Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Общество России » Несогласованные действия пилотов могли стать причиной крушения Boeing 737 в Ростове

Несогласованные действия пилотов могли стать причиной крушения Boeing 737 в Ростове


Причиной крушения самолёта авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону 19 марта могли стать несогласованные действия пилотов, пытавшихся самостоятельно справиться с нештатной ситуацией. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на расшифровку данных с бортсамописцев Boeing 737. /epochtimes.ru/

На основании более подробной расшифровки данных «чёрных ящиков» специалисты сумели восстановить картину крушения самолёта в Ростове-на-Дону. Второй заход самолёта на посадку на автопилоте окончился неудачей из-за шквалистого ветра. Усугубил ситуацию плохо работающий из-за постоянной смены направления ветра автомат тяги, который обеспечивал в режиме автопилота снижение и подъём самолёта. Именно по этой причине экипаж решил отключить автопилот и зайти на третью посадку в ручном режиме.

После отключения автопилота лётчики должны были самостоятельно задать угол наклона носа самолёта, который уравновешивался стабилизатором. В режиме автопилота при посадке самолёта руль отклонён на режим пикетирования, стабилизатор в противоположном ― на подъём носа. При заходе на следующий круг компьютер менял их направление. Отключив автопилот, один из лётчиков стал тянуть штурвал на себя, пытаясь набрать высоту. При этом стабилизатор остался в том же положении, что заставило самолёт резко взмыть вверх.

Действия одного пилота заставили самолёт стремительно набирать высоту, другой в это время пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя штурвал. При этом он кричал: « Стой! Куда летишь, стоять!». Бортовой компьютер от действий пилотов стал получать сигналы, противоречащие друг другу. В результате лайнер потерял управление и начал самопроизвольный маневр. Только при падении самолёта пилоты попытались согласовать свои действия, но было уже поздно. Под углом 45 градусов при скорости 325 км/ч самолёт врезался в землю. Оставшееся время самописец зафиксировал только крики ужаса пилотов.

Мнение специалистов

Катастрофа произошла из-за отсутствия достаточного опыта у экипажа или усталости пилотов, не сумевших вовремя сориентироваться в создавшейся ситуации, считают эксперты. В качестве подтверждения своей версии специалисты провели эксперимент, в котором участвовали 11 самолётов Boeing-737. Лётчикам предложили на авиасимуляторе (тренажёре) уйти на второй круг с малой высоты. Из 11 человек с этой задачей справились только четверо. При этом все пилоты отметили сложность задачи и стрессовое состояние при её выполнении.

По мнению специалистов, катастрофа самолёта Boeing 737-500 ОАО «Авиакомпания Татарстан» в ноябре 2013 года произошла по аналогичной причине. Самолёт ушёл на второй круг при отключении автопилота и также упал от несогласованных действий экипажа. При этом погибли 50 человек, находившиеся на борту. Среди них числился сын президента Татарстана Рустама Минниханова и глава ФСБ Татарстана Александр Антонов.

Политика авиакомпании Flydubai виновна в крушении

По мнению литовского пилота-инструктора Кястутиса Загряцкаса, катастрофе способствовала политика авиакомпании, сообщило издание Delfi. По словам инструктора, пилоты получают наказание за посадку самолёта на запасной аэродром при плохих погодных условиях. Именно поэтому самолёт кружил над аэропортом в течение двух часов и ждал улучшения погоды, считает он. Пилотам, севшим на запасной аэродром, грозят штрафы и снижение зарплаты, сообщил Загряцкас. Он отметил, что во многих авиакомпаниях действуют правила, запрещающие уходить самолёту на третий круг.

Наиболее реальной версией крушения самолёта пилот считает погодные условия и наличие сдвига ветра. В таких условиях скорость самолёта за несколько секунд  может снизиться на 110 км/ч. Несмотря на мощные двигатели, самолёт при сдвиге ветра может потерять управление и падает на небольшой высоте. Пилотам в такой ситуации не хватает времени справиться с управлением самолёта, считает Загряцкас.

Он отметил, что в аэропортах существует специальное оборудование, наблюдающее за сдвигом ветра. Запрос диспетчеру от командира корабля по поводу сдвига ветра поступал. Поскольку информации в службе о нём не было, самолёт решили повести на второй и третий круги. Однако спрогнозировать сдвиг ветра очень сложно, так как он длится обычно 5-10 минут, иногда не более 2 минут, отметил пилот.

Также отмечалось, что пилоты авиакомпании жаловались на хроническую усталость. В частности командир экипажа по этой причине подал заявление на увольнение и дорабатывал оставшееся время.

Boeing 737-800 из Дубая 19 марта не смог приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону с первой и со второй попыток. Третий заход закончился катастрофой. Самолёт рухнул с 55 пассажирами и 7 членами экипажа, все погибли.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top