Все новости » Мнение » Интервью » Николай Демидов: Следует ограничить себя сейчас, чтобы быть свободным потом

Николай Демидов: Следует ограничить себя сейчас, чтобы быть свободным потом

    Николай Демидов. Фото предоставлено Николаем Демидовым


    Николай Демидов — певец, актёр, музыкант, композитор и саунд-продюсер. В 2005 году Николай успешно выступает на отборочном туре Евровидения с композицией Differences. С этой же песней он становится лауреатом международного конкурса «Новая Волна» в Юрмале, где получает специальную премию Аллы Пугачёвой «Достойному».

    В настоящий момент на счету Николая съёмки в кино, в числе которых полнометражные картины «Ты и Я» (режиссёр Роланд Джоффе), «Самоубийцы» (режиссёр Егор Баранов), «Степ бай степ» (режиссёр Игорь Коробейников), а также многочисленные отечественные сериалы.

    Сейчас Николай получает своё четвёртое высшее образование в ГИТИСе, играет в различных театральных постановках, даёт сольные концерты и занимается разными музыкальными проектами на своей собственной студии звукозаписи Demidoff Production.

    С Николаем нам удалось побеседовать о творчестве, жизни и саморазвитии.

    — Николай, расскажите о Ваших творческих планах.

    Н.Д.: Один из моих долгоиграющих проектов, который в данный момент подходит к своему завершению — это учёба в ГИТИСе. Остался последний курс. Сейчас у нас проходит большое количество спектаклей. Театр для меня особенная атмосфера, я никогда не думал, что стану заниматься актёрской деятельностью. Но уж так сложилась моя жизнь.

    Думаю, что буду скучать по студенческим спектаклям. Они очень вдохновляют меня. Но надеюсь, что впереди меня ждут другие, не менее интересные спектакли. Наряду с работой в студии звукозаписи, создания музыкального материала для себя и других артистов, а также сольными концертами, театр — это самая вдохновляющая творческая составляющая для меня на сегодняшний момент.

    Я планирую выпустить, наконец-то, свой первый дебютный альбом на русском языке в России. А также снять новый клип в этом году.

    — Николай, Вы сказали, что будете скучать по студенческим спектаклям. Расскажите, что это за постановки?

    Н.Д.: Их было много. Особенно выделю некоторые из них. Спектакль «Буря», созданный по мотивам одноимённого произведения Уильяма Шекспира, это одна из первых моих постановок. Очень интересная постановка «Блеск и нищета кабаре» по мотивам произведения Жанна Ануя «Оркестр». В этом спектакле у меня одна из главных ролей. И мне очень интересно раскрывать своего персонажа с каждым новым спектаклем. Сейчас этот спектакль стоит в репертуарной сетке «Новой сцены» ГИТИСа и идёт два раза в месяц.

    Еще один спектакль сейчас в процессе подготовки, он тоже планируется как дипломный спектакль. «Сон в летнюю ночь» Шекспира. У меня там интересная роль. Герой любовник. Надеюсь, справлюсь.

    — Расскажите о Вашей музыке. Вы сами пишете песни? Что вдохновляет Вас на эти строки?

    Н.Д.: Да, я сам пишу музыку, а также тексты. Аранжировки отчасти тоже делаю сам. У меня есть несколько аранжировщиков-музыкантов, которые помогают мне в моей студии. Я считаю, что один человек не может сделать всё, даже если он умеет играть на инструментах, нужен конкретный гитарист, конкретный пианист — то есть люди, которые учились своему мастерству много лет.

    Вдохновение возникает по-разному. У меня имеется два аспекта, позволяющие мне писать песни.

    Первый — это моё личное переживание, которое является либо позитивным, либо не очень. Если некое радостное событие — песня выходит очень весёлая и лучезарная, если немного тяжёлое состояние — это больше лирика, грустная история. Отчасти все эти моменты связаны с личными отношениями.

    И второй — когда я пишу песни под влиянием других людей. Я смотрю на то, как они что-то делают, делятся со мной своими ощущениями, и, соответственно, я перенимаю их переживания, что позволяет мне полностью отразить это в песне.

    — Чем Вы увлекались в детстве?

    Н.Д.: В детстве, сразу оговорюсь, я не имел никакого отношения к русской эстраде. С раннего детства был воспитан отцом на Beatles. Всё детство меня окружали западные исполнители. Это были и Брайан Адамс и Стинг, и Aerosmith и Bon Jovi. Всё, что касалось рок-н-ролла, поп-рока и рока.

    К российским артистам я пришёл в довольно-таки сознательном возрасте. Слушал потому, что просто надо было понимать, что происходит в России с музыкальной точки зрения. Я считаю, что музыкальный кругозор очень важен для артиста, певца, музыканта, так как он позволяет ему черпать новые и новые идеи, и, как следствие, создавать что-то интересное самому.

    — А кем мечтали стать в то время?

    Н.Д.: Знаете, кем только не хотел быть. В раннем детстве мечтал стать и милиционером, и космонавтом. Я человек увлекающийся, и достаточно быстро учусь. Вот, например, на коньках я научился кататься совершенно спонтанно.

    Приехал на день рождения к одной моей очень хорошей подруге. Мы с ней хорошо дружим, я даже помогал ей в создании её музыкального материала. Так вот, я приехал к ней поздравить с Новым годом и днём рождения (так уж случилось, что день рождения у неё сразу после Нового года). А она решила устроить всем гостям сюрприз, и мы отправились на каток. Кататься я не умел, вот и стоял, и смотрел, как катаются другие. И буквально через пару часов я вдруг обнаружил себя не просто катающимся на коньках, а уже выполняющим какие-то интересные детали. То есть, я, наблюдая, учился. У меня такой склад ума. То же самое происходило у меня с профессией. С детства я смотрел на людей, и мне хотелось делать то же, что и они.

    Ещё хотел стать дизайнером одежды. Я даже пробовал шить и вязать. Связал себе несколько свитеров, сшил какие-то маечки. Меня бросало из стороны в сторону.

    Что же касается музыки, к ней я имею прямое отношение с детства: учился в музыкальной школе, слушал различных исполнителей, играл на гитаре. Но понял, что это должно стать моей профессией, значительно позже.

    — Расскажите про Ваши образования.

    Н.Д.: Я не сразу понял, чем я должен заниматься. После школы пошёл в строительный университет на экономический факультет только потому, что куда-то надо было пойти. Потом попробовал себя, как референт-переводчик. После получения второго лингвистического образования я поступил в Государственный Университет Управления на факультет продюсирования в музыкальном шоу-бизнесе. Немного даже поучился в эстрадно-джазовом училище. И только в 2003 году стал заниматься своей музыкальной карьерой.

    Вначале это была группа «Мечтать», где я поработал вокалистом и клавишником. Затем решил заняться сольной карьерой. И когда я стал писать свои песни уже достаточно профессионально, я понял, что мне эта профессия нравится. Потом я попал на российский отборочный тур Евровидения, а вскоре получил премию Аллы Пугачёвой на конкурсе «Новая Волна» в Юрмале. Это стало для меня подтверждением того, что я делаю всё правильно и делаю своё дело. А вскоре и актёрская профессия появилась в моей жизни, твёрдо утвердившись на сегодняшний день.

    — Какой опыт Вы получили, имея такое количество образований?

    Н.Д.: Опыт, конечно же, получил огромный. Каждое образование дало мне очень сильный потенциал, как минимум, к следующему образованию, а, как максимум, возможность применения навыков в моей настоящей профессии. То есть каждый этап для меня был подготовительной базой к следующему. Я невероятно расширил свой кругозор.

    Экономическое образование помогает мне во всём, как база. Английский язык помогает сочинять песни и общаться с западными артистами и музыкантами. А знания в области продюсирования в шоу-бизнесе очень помогает в моей повседневной работе.

    В профессии, думаю, я весьма утвердился и понимаю, что и как мне нужно делать. Естественно, моё незаконченное музыкальное образование помогает мне непосредственно заниматься музыкой и создавать музыкальный материал. Театральное образование даёт мне возможность органично существовать на сцене, будь то эстрадный или театральный жанр.

    Для меня этот год, и часть предыдущего, стал весьма судьбоносным с точки зрения актёрской работы. Я снялся в большом количестве фильмов, да и в театре немало интересных работ состоялось. Это бесконечная тренировка мозга.

    Например, сейчас мы с вами разговариваем, а завтра у меня съёмка в сериале. И мне дали 15 страниц печатного текста. И этот текст за сегодняшний вечер надо полностью выучить. Так часто бывает — текст дают за сутки или двое.

    — Как же Вы всё успеваете?

    Н.Д.: Раньше я не понимал, как актёры могут выучить такие огромные тексты и подготовиться к роли. Но оказывается, можно. Со временем мозг тренируется таким образом, что, прочитав несколько раз, запоминаешь основное событие, потом вкладываются какие-то слова, и после очередной пары прочтений текст ложится на язык. Человеческий организм, однозначно, способен делать больше, чем нам кажется!

    — Хотели бы Вы в будущем получить ещё и зарубежное образование?

    Н.Д.: Я всегда хотел поучиться за границей. Был у меня период учёбы в Лондоне. Именно после Англии я и решил поучиться на переводчика. Мне бы хотелось учиться в Америке актёрскому искусству. Образование в Штатах очень интересное, разительно отличается от нашего. Хотя нельзя сказать, что у нас плохое. Просто там другой подход. В Лос-Анджелесе, например, я видел, как учат в музыкальных училищах и институтах. Разумеется, у них гораздо выше технические возможности.

    Они даже, честно говоря, не понимают, как у нас в России люди учатся в училищах с нашими техническими возможностями. У них ведь есть комнаты, отдельно оснащённые для гитаристов, для барабанщиков, для клавишников, вокалистов. Американцы говорят про русских: «И вы ещё умудряетесь в такой среде стать сильными музыкантами и профессионалами? А если вам дать еще наши технические возможности в области образования, вы вообще всех порвёте!»

    — Сейчас, особенно после периода «перезагрузки», некоторые молодые люди отрицают высшее академическое образование. Что бы Вы могли порекомендовать молодёжи?

    Н.Д.: Я, конечно, против того, чтобы человек уходил от образования. Материальный мир — это, по сути, конструкция весьма законодательная. Даже если не обращать внимания на законы того или иного государства, мир сам по себе содержит в себе законы. Поэтому здесь есть определённые события, которые должны происходить, которые несут в себе воспитательный характер для человека. Это детский сад, школа, институт, работа.

    Работа, кстати, это тоже очень сильная школа, которая тебя образовывает всю жизнь. Я помню, как пришёл работать после строительного университета в компанию, где мне сразу же сказали: «А теперь забудь всё то, чему тебя учили в институте. Здесь всё будет заново». То есть теория теорией, а практика — это практика.

    Но теория, я считаю, должна быть обязательно. Как в своё время говорили мои родители: «Образование расширяет твой кругозор. Даже если ты пойдешь другим путём — ты будешь широкоформатным, а не узко направленным».

    Поэтому мой совет — учитесь, пока есть такая возможность. Пока есть первое бесплатное образование. Во-вторых, пока есть порох в пороховницах, есть силы ночами не спать, готовиться. Чтобы затем работа была в радость, надо вначале хорошо поучиться. «Тяжело в учении — легко в бою» — это абсолютно верно и это работает на все сто! Лучше потрудиться в процессе обучения, чтобы в рабочем ритме было легче.

    — Николай, культура каких стран наиболее близка Вам?

    Н.Д.: В материальном плане, в плане комфортных условий и технологических решений мне нравится Америка. Мне нравится там отдыхать, мне нравится там работать, потому что в этой стране предоставлены очень хорошие условия.

    А вот чтобы духовно развиваться (ведь человек кроме материальной составляющей должен духовно расти), конечно, меня привлекают восточные страны. Так исторически сложилось, что там развита духовность. Там очень глубокие традиции и культура. Для меня это Индия, Китай.

    — Где Вы бывали?

    Н.Д.: Я бывал в южной части Китая, в северной и центральной части Индии. Был в Гималаях, частично в Непале. Ездил по многим Храмам. Это очень вдохновило и приятно удивило меня!

    В этих странах потрясающие духовные ценности. Когда я столкнулся с этой культурой, то просто был поражён! Хотя никогда раньше, признаться, не проявлял интереса к подобным вещам. Но это надо ощутить!

    Если смотреть со стороны — вроде ничего особенного, а когда углубляешься, то просто поражаешься тому, насколько это сильные страны — глубокая философия, интересное внутреннее содержание, удивительная культура. Восток для меня, с одной стороны, глубокая загадка, с другой — что-то волшебное и притягивающее.

    — А Вам нравится историческая архитектура Москвы?

    Н.Д.: Я жалею о двух вещах в Москве: что у нас нет чёткого разделения Старого и Нового города, как принято во многих странах. Когда небоскрёб стоит возле какого-нибудь исторического особняка, это очень ломает картину. Сейчас в соцсетях можно увидеть фотографии, где рядом с маленьким старинным домиком высится громоздкий сити. Это просто смешно, такого не должно быть!

    Я, конечно, очень люблю старую архитектуру! Вообще историю нельзя разрушать. Сносить исторические памятники, менять архитектуру — это большая глупость. История на то и история, что должна сохраниться, пройти сквозь века.

    Мне очень нравится старая Москва, все места так или иначе связанные с историей. Исторические музеи, места, связанные со знаменитыми личностями. Историческая Москва очень красивая! Эти небоскрёбы и различные новые здания — просто дань моде.

    Я — за то, чтобы реставрировать старую Москву, бережно восстанавливать, и ни в коем случае не строить рядом здания, портящие антураж.

    Раньше я даже не замечал всей красоты старой Москвы. Но однажды познакомился с девушкой, которая была искусствоведом и работала экскурсоводом. И она провела меня по удивительным историческим местам. Я раньше ходил по этим улицам и площадям, и даже и не знал, что здесь происходили уникальные исторические события. А она мне всё это рассказала — было очень интересно.

    — Ваши любимые музеи, театры Москвы?

    Н.Д.: Из музеев мне очень нравится Третьяковская галерея, Пушкинский музей. Политехнический сейчас, к сожалению, закрыт, но тоже очень замечательный, я считаю. В общем, я люблю все крупные музеи Москвы.

    Также в Москве есть потрясающий музей — Музей Востока на Никитском бульваре, близ Арбата! Коллекция музея производит очень сильное впечатление!

    Театр мне нравится классический. Люблю театр им. Пушкина, театр Сатиры, Маяковского, МХТ им. Чехова и другие. Конечно, в силу того, что наш мастер курса Владимир Алексеевич Андреев, то, естественно, хожу в театр, в котором он долгое время был художественным руководителем, театр имени М. Н. Ермоловой.

    — Как Вы считаете, каким образом людям можно привить любовь к культуре?

    Н.Д.: Это просто необходимо. Но всё это должно происходить на государственном уровне, если это поддерживается правительством, то это развивается. Если нет, то подобное воспитание, конечно, может умереть в зародыше, и ничего здесь не поделаешь. Надо обязательно уделять внимание воспитанию общества, надо вводить какие-то правительственные программы, пропагандировать посещение театров, музеев.

    Сейчас такая ситуация, что и в наш театр ГИТИС ходит мало людей, и в другие именитые театры, где работают известные артисты, зрители не посещают. Последнее время все ходят только в кино.

    — А Вы посещаете кинотеатры?

    Н.Д.: Посещаю, но больше в профессиональных целях. Я хожу в кино исключительно для того, чтобы смотреть, как работают актёры, как выстроен кадр, как свет поставлен, как сработал оператор, режиссёр. Я не смотрю события фильма, но смотрю фильм с точки зрения профессии. Из киноиндустрии лично мне нравятся режиссёры братья Вачовски, которые придерживаются буддизма и несут через своё творчество философию. Причём, они несут глубокую философию во всех своих фильмах — даже если делают боевик.
    Но всё равно, кино — это, на мой взгляд, услада глаз и ушей, когда делать особенно нечего.

    А вот театр — это совершенно другое. Театр — это Англия, это Шекспир! Люди должны ходить в театр, особенно молодёжь, потому что материальный мир сильно засасывает, и потом ничего не успеваешь. Если ты не сделаешь сегодня — не сделаешь никогда.

    — Как, по Вашему, может ли каждый из нас изменить мир к лучшему?

    Н.Д.: Я думаю, в наших силах, если речь идёт о личностном аспекте, делать мир лучше, начиная с себя. Просто самообразовывать себя, становиться более культурными и привносить что-то новое. Я, например, всегда на своих концертах стараюсь донести до зрителей максимальное количество духовной информации, чтобы зритель вышел после концерта более одухотворённый. И мне не раз говорили, что после моих концертов люди хотят сделать что-то хорошее, хотят изменить что-то в своей жизни. Для меня это показатель того, что я несу верный посыл положительной энергии, которая позволяет созидать, а не разрушать. И каждый человек должен это делать для себя.

    Медийный человек должен пропагандировать не грязь, а что-то доброе, хорошее! Любой человек, связанный с массами людей, должен пропагандировать положительные вещи, чтобы люди буквально поднимались и вдохновлялись.

    Тем более что молодёжь ведь смотрит, открыв рот. Она только кричит, что она независимая, что им ничего не надо, но, тем не менее, она находится в поиске наставника, учителя. Любому человеку, тем более, в молодом возрасте, нужен тот, на кого хочется равняться. Я это знаю по себе. И если ты ориентируешься на того кто не пьёт, не курит, занимается спортом и пропагандирует духовное знание, значит рано или поздно у тебя получится быть на него похожим.

    — Вы ведёте здоровый образ жизни?

    Н.Д.: Конечно. Я вегетарианец. Лакто-вегетарианец, если быть точным, то есть наряду с овощами и фруктами употребляю и молочные продукты: сыры, творог, молоко и т. д. Стараюсь заниматься спортом в свободное время. Хожу в спортзал, также плаваю, занимаюсь сноубордом и лыжами.

    Всё время держу себя в спортивном тонусе. Занимаюсь йогой параллельно, как мантрами и медитацией, так и физическими упражнениями — асанами.

    — Что можете пожелать людям в плане здорового образа жизни?

    Н.Д.: Я часто даю свои рекомендации, в том числе и моим близким. Многим я помог стать вегетарианцами и перейти на здоровый образ жизни. Я всегда говорю: «Материальный мир — это не место, где нужно расслабляться, это место для того, чтобы напрягаться. Мало того, это место ограничений. Если вы сейчас себя в чём-то ограниваете, то это значит, что вы будете свободны потом!».

    Тот, кто не ограничивает себя сейчас, будет ограничен позже. Пример тому простой: человек, который пьёт, курит, употребляет всякие интоксикации, ест мясо — очень быстро стареет, со временем начинает болеть и потом просто работает на аптеку. То есть, он потом себя ограничивает, но ещё хуже.

    А если человек ограничивает себя с самого начала, с раннего возраста: питается правильно, не употребляет алкоголь, не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом, он себя как бы ограничивает тем самым, но при этом он будет жить дольше, выглядеть лучше, будет меньше болеть, и потом в этом смысле он будет свободен!

    Я советую начинать, что называется, смолоду. Потому что практика показывает, в частности, даже на моём примере, что это так. Многие мои товарищи долгое время спрашивали меня, почему я не пью и почему не ем мяса. И вот мы встречаемся спустя 10 лет, и они говорят: «Коля, ну ты даёшь, ты как законсервировался!» А они сами уже с пузом, обрюзгшие дядьки, в 30 лет выглядят на 45. Всё это от алкоголя, от сигарет и от образа жизни, в котором они себя ни в чем не ограничивают. То есть время всё расставляет на свои места.
    Как в китайской пословице: «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывёт труп твоего врага».

    Всё-таки, материальный мир — это место лишений. Нас лишают ежедневно и государство, и правительство, и законы наши, и родители, и друзья. Но лучше ограничить себя по делу, нежели пытаться неограниченно жить, чтобы тебя ограничили навсегда и насовсем. Извините, что так витиевато и долго, но я надеюсь, что моя мысль ясна.

    — А как Ваша философия помогает Вам в работе?

    Н.Д.: Моя философия и мой образ жизни помогают мне очень хорошо! Во-первых, чистое сознание, я понимаю, что я делаю, и делаю это осознанно. И делаю всё оперативно и с кристально чистой головой. Затем, я следую режиму и распорядку дня. Это помогает мне делать свои дела более эффективно.

    Потому что если делать что-то ночью, то, потратив ночь, вы не сделаете фактически ничего и потом проспите полдня. Один индийский гуру сказал: «Если вы просыпаетесь после 8 утра, можете не просыпаться вообще». Для своей работы, что касается моих артистических дел или студийной работы, я уже давно решил, что ночью я практически никогда не работаю. Лучше я встану раньше, встану в 6 утра и сделаю до 10 столько, сколько я не сделал бы за целую ночь.

    Это позволяет держаться в тонусе, в боевом состоянии, и реакция гораздо быстрее работает, когда правильно питаешься и высыпаешься. Всё это помогает, безусловно, и могу на своём опыте сказать — это правильный путь.

    В своё время родители говорили мне, что я занимаюсь ерундой, что я не туда пошёл. А сейчас, спустя 10 лет, они смотрят на меня и говорят: «Мы гордимся тобой! Ты сделал то, чего не смог бы сделать, если бы не пошёл этим путём». И один наш друг семьи говорит: «Этот человек сделал себя сам!» Это результат моей деятельности. Когда виден результат, когда люди говорят об этом, ты понимаешь, что идёшь в правильном направлении!

    — Николай, большое спасибо! Что Вы пожелаете нашим читателям?

    Н.Д.: Неважно, что происходит вокруг тебя, важно то, как ты к этому относишься. Поэтому, друзья, я желаю Вам ко всему относиться позитивно, правильно, логично и не делать поспешных выводов.

    Любое событие, которое происходит вокруг нас, может быть продумано, проанализировано, из него можно сделать правильные выводы и идти дальше намного счастливее, нежели беспокоясь и переживая. Как сказал мудрец: «Если проблема решаема — волноваться о ней незачем, а если проблема не решаема — волноваться о ней бессмысленно». Поэтому не волнуйтесь, не переживайте — живите настоящим, живите сегодняшним днём, планируйте будущее, потому что прошлое не вернуть, а будущее можно изменить благодаря настоящему!





    Top