Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Спорт » Автоспорт » Новая «Стена смерти» для мотоциклистов: наука позади мирового рекорда (видео)

Новая «Стена смерти» для мотоциклистов: наука позади мирового рекорда (видео)


«Стена смерти» была самым трудным трюком для мотоциклистов смельчаков на протяжении 100 лет. Гонщики ездили по внутренней круглой стене со скоростью около 48 км/час. Диаметр большинства «Стен смерти» составляет 10 метров. /epochtimes.ru/

Есть «Стена смерти» вблизи Кембриджа в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, её владелец — Кен Фокс. Телестанция North One Television пригласила его участвовать в безумном проекте по установлению мирового рекорда скорости езды на мотоцикле по внутренней круглой стене. Трюк был исполнен в прямом эфире на телеканале Channel 4 в прошлые выходные, и мне повезло присутствовать там в качестве инженера-консультанта.

Считалось, что никто никогда не ездил по «Стене смерти» быстрее 73 км/час. Но опытный мотоциклист Гай Мартин достиг 120 км/час, побив все существующие рекорды. Как же он это сделал? Как на Земле можно ездить на мотоцикле по стене?

стена смерти

Эта фотография сделана изнутри «Стены смерти» на публичной ярмарке в Шабаца, примерно в 100 км к западу от столицы Белграда, 20 сентября 2009 г. Фото: Andrej Isakovic/AFP/Getty Images

Ускорение силы тяжести

Ограничивающим фактором скорости езды по стене является физиология человека. При езде по круглой стене мотоциклист подвергается высокому ускорению силы тяжести. Кровь отливает от мозга и глаз, больше, чем выделяется воды при отжиме белья в стиральной машине. Это приводит к зашоренности, временной слепоте, затруднению дыхания и потере сознания в конечном счёте.

При езде по стене генерируется то, что большинство людей называет «центробежной силой», но на самом деле нет такой вещи. Физики называют это «центростремительной силой», действующей на тело, когда вы мчитесь по вертикальной плоскости. Но я инженер, а не физик, поэтому присоединяюсь к большинству и называю это центробежной силой.

стена смерти

Трюк на «Стене смерти» в Королевском Корнуолл шоу, Англия, 4 июня 2015 г. Более 100 000 посетителей ожидается на шоу в этом году. Фото: Matt Cardy/Getty Images

Наибольшее ускорение силы тяжести можно испытать при катании на горках, когда тело (на очень короткое время) подвергается ускорению до 5G. Это эквивалентно несению веса, в 5 раз превышающего вес тела. Представьте: отяжелевшие руки, ноги, голова…

Когда вы едете по «Стене смерти», центробежнае сила толкает вас наружу, а трение удерживает вас. Если стена мокрая и скользкая, вы соскользнёте вниз. Вот почему очень важно хранить стену сухой, свободной от пыли и капель масла. Стену надо строить в закрытом помещении, в очень большом ангаре.

Подготовка к такому трюку включает выполнение фигур высшего пилотажа на самолёте, когда нагрузки достигают 7G. Гай Мартин пережил серьёзную аварию в августе 2015 года на Гран-при в Ольстере. Ему посчастливилось остаться живым, но только шесть месяцев спустя он начал подготовку к «Стене смерти».

Так как же быстро можно ехать?

Есть формула для расчёта ускорения силы тяжести при езде по круглой стене. Используя дифференциальное исчисление Ньютона, чтобы определить центробежную силу, надо квадрат скорости разделить на диаметр «Стены смерти».

стена смерти

Автор статьи, Гай Мартин и формула «Стены смерти». Фото: Channel 4, provided by Hugh Hunt

Это означает, что если вы едете со скоростью 73 км/час по 10-метровой стене Кена Фокса, вы идёте на верную смерть — центробежная сила составит 25G. Но на стене большего диаметра, скажем, 40 метров, она составила бы примерно 6,4G, это физиологический предел.

Мировой рекорд

Огромная «Стена смерти» была построена специально для рекордной попытки Гая Мартина — 37,5 метра в диаметре — довольно впечатляющая. Её построили из перевернутых морских контейнеров, сваренных вместе и выровненных. В самом центре — место для медиков, так что если что-то пошло бы не так, медицинская помощь была бы оказана в считанные секунды.

Основные риски связаны с тем, что если бы Гай потерял сознание, он мог вылететь вверх за пределы стены. Тогда он, вероятно, не выжил бы. Чтобы предотвратить такой разворот событий, установили барьер на верхней кромке стены. Тем не менее, удариться об этот барьер на скорости было бы чрезвычайно неприятно, поэтому сделали широкую красную линию на стене, чтобы Гай Мартин держался подальше от барьера, даже когда его зрение будет подводить из-за большой нагрузки.

Представитель Книги Гиннесса присутствовал на шоу, требовалась скорость выше 90 км/в час в каждой из двух попыток. В первой попытке на мотоцикле Indian Scout Гай разогнался до 116 км/в час. Во время второго заезда (на его собственном самодельном мотоцикле) он достиг 125,5 км/час, побив свой собственный рекорд.

Он хотел сделать ещё один заезд, но начал испытывать проблемы со зрением — первый признак измождения. В основном он жаловался (позже) на то, что сила тяжести (по оценкам, 6,4G) давила на его мочевой пузырь и всё это время он хотел в туалет!

Будущее?

Если кто-то собирается побить рекорд Гая Мартина (125,5 км/час), надо построить такую же большую стену, по крайней мере. Во время тренировок Гай, по его словам, разогнался до 137 км/час, но сразу снизил скорость, потому что у него потемнело в глазах. Возможно, если построить стену большего размера, можно установить новый рекорд. Но строительство большей стены — трудное дело, поэтому я думаю, что его рекорд продержится в течение нескольких лет.

Автор статьи Хью Хант

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top