Все новости » Жизнь » Авто » Новинки грунтовых катков

Новинки грунтовых катков


Учитывая, что укладка дорожного полотна невозможна без применения грунтовых катков, российские производители пытаются захватить эту нишу на рынке, соперничая с такими известными компаниями, как Caterpillar, Yanmar, Bomag, Dynapac, Hamm и ABG. Рассмотрев особенности грунтовых катков нескольких производителей, аналитики пришли к выводу, что у отечественных компаний достаточно и идей, и сил для полноценной конкуренции с известными марками.

Начнём данный обзор с лидера в производстве рассматриваемой дорожной техники фирмы Caterpillar. С начала прошлого года компания пополнила линейку катков новыми машинами. Отличаются они увеличенной формой заднего стекла, формой бампера и капота, системой охлаждения, созданной по технологии ACERT, и 6-цилиндровыми двигателями, отвечающими нормам Tier 3 и Stage 3A, мощностью до 129 кВт.

Фирма Yanmar выпустила новую модель 9,5-тонного катка Ammann ARX 90, отличающегося от своих предшественников уникальным решением информационного дисплея, расположенного в центре рулевого колеса. На экране оператор может видеть скорость движения, частоту вибрации, положение вальцов, настройки амплитуды, функционирование кромкообразователя и т. д. А также дисплей служит инструментом для изменения параметров работы машины, с его помощью управляется система орошения, настраиваются частота и скорости и др. Всевозможные вспомогательные функции — «погрузка на трал», просмотр температуры асфальта и возможность диагностики машины на информационном дисплее, облегчают оператору работу, и в целом, выводят Катки Ammann ARX на качественно новый уровень производительности.

Из отечественных компаний явным лидером является производитель дорожной техники фирма РАСКАТ, сумевший заявить о себе ещё в 1997 г. Сейчас важнейшей задачей для завода РАСКАТ является выпуск грунтовых катков весом от 13 до 21т. Особо выделяется в производимой ей линейке 15-тонный грунтовый каток RV15DT-01, оборудованный дизелем Deutz и тандемным гидронасосом. Впрочем, не меньшего внимания заслуживают и 17-ти, и 19-тонные катки марки RV-19-DT-01 и RV-17-DT-01. Огромное внимание в перечисленных моделях уделено комфорту машиниста. Важно и то, что при въезде катка под уклон, тяга между вальцом и колёсами перераспределяется автоматически. Все выпускаемые грунтовые катки оснащены двух-амплитудными (1,9/0,9 мм) и двухчастотными (28/35 Гц) вибромеханизмами вальца и планетарными бортовыми редукторами на вальце и колёсах оснащённых гидромоторами Bonfiglioli, а гидроаппаратуру компания РОСКАТ закупает у Bosch Rexroth и Sauer-Danfoss.

Вполне достойна конкуренции и продукция предприятия Амкодор. Особо впечатляет усовершенствованный ими грунтовый каток модели 6712А масса, которого составляет 11,5 т. Отличается он от старой модели 6712 более округлённым дизайном капота, а вибро- механизм вальца оснащён новой передней рамой. Модификация затронула и техническую начинку катка 6712А. Так, в частности, старый двигатель Д-245 теперь оборудован гидронасосом Poclain.

Учитывая разнообразие фирм и моделей на рынке грунтовых катков, каждому производителю приходится стараться всеми возможными средствами и силами привлечь покупателей именно к своей конкретной продукции. Для покупателей тоже встаёт достаточно сложная задача выбора. Решающую роль при выборе изготовителя вероятнее всего сыграет не только уровень обслуживания, но и качество выполнения сроков поставки, которые можно просмотреть тут.

На правах рекламы





Top