Все новости » Москва » Отдых в Москве » NUTS & BOLTS — минимум лампочек, максимум железа

NUTS & BOLTS — минимум лампочек, максимум железа

    NUTS & BOLTS 2014 — минимум лампочек, максимум железа. Фото: Алексей Николаев/Великая Эпоха


    В мире растёт спрос на вещи, сделанные руками, в частности на заказ. Люди всё чаще отказываются от товаров и продуктов массового производства. Это касается продуктов питания, одежды, эксклюзивных услуг, автомобилей, самолётов и, конечно, мотоциклов.

    В Москве прошёл Nuts&Bolts — второй фестиваль мотокультуры или, как её ещё называют, кастом-культуры. Первый фестиваль состоялся в прошлом году, и эта форма продвижения кастом-культуры понравилась организаторам и участникам. На этот раз сцену для фестиваля предоставил центр дизайна ARTPLAY.

    По словам организатора фестиваля Олега Дъяченко, директора журнала INTERSECTION, в России эта культура только развивается и набирает популярность. Такие фестивали дают площадку для людей, которые своими руками создают выдающиеся вещи. На фестивале представлены проекты нескольких мастерских — эти мотоциклы являются симбиозом увлечения, дизайна, инженерных знаний, многих часов ручной работы и неугасаемой фантазии.

    Алексей — представитель мастерской IRON CHAIN, вместе с ним работают ещё 2 человека. Они представили несколько своих работ и привлекли зрителей необычно оформленным стендом. Стенд имитирует часть мастерской с верстаком, токарным станком, деталями от мотоцикла. По словам Алексея, они пропагандируют старую школу кастомайзинга, о которой многие забывают.

    Для многих кастомайзинг — это поход в магазин с тележкой за запасными частями. Алексей — сторонник изготовления практически каждой детали мотоцикла своими руками на токарных и фрезерных станках. В ручной работе кроется совсем другой смысл, глубокая философия. Для Алексея кастомайзинг — это стиль жизни, life style. А началось всё со скейтбординга. В молодости у всех, как правило, не хватает средств на покупку новых скейтов, приходилось делать подвески и доски своими руками. И постепенно это переросло в сборку мотоциклов.

    Самый первый мотоцикл Алексея, переделанный вручную из YAMAHA SR 400, до сих пор работает и очень ему дорог. Мысли о его дальнейшем усовершенствовании не возникает, он хорош таким, какой он есть. «YAMAHA SR 400 — самый популярный мотоцикл в кастомайзинге, и из него можно сделать практически всё, что угодно, благодаря интересной геометрии рамы», — пояснил Алексей. Представленные на его стенде мотоциклы сделаны из YAMAHA SR 400. Этот популярный мотоцикл выпускается в Японии с 1975 года до наших дней без изменений, лишь в 2013 году он стал инжекторным.

    Ребята из IRON CHAIN надеются, что примелькавшиеся дорогие хромированные мотоциклы набьют оскомину людям, и станет очевидным преимущество мотоцикла с уникальным дизайном ручной работы, пусть даже на базе известной марки. Они собирают мотоциклы на винтажных деталях и моторах. Один из моторов-легенд представлен на их стенде Harley-Davidson VLA 42 40 -х годов, родоначальник V- образных двигателей.

    Среди выставленных работ есть проекты, созданные мастерами-одиночками. Несмотря на всю брутальность «наездников» этих «стальных коней», они очень волнуются, как оценят их работы, и застенчиво отказались дать пояснения к своим творениям.

    Среди посетителей фестиваля — молодые пары, парни, девушки, семьи с детьми и юные начинающие мотолюбители на самокатах. Люся пришла с подругой Сашей по приглашению друзей и не пожалела: «Увиденное очень впечатляет, отличная атмосфера. Много ребят — авторов проектов, интересно общаться, всем весело». Саша из всех потрясающих байков выделила один, у которого сиденье сделано из части доски от скейта. Этот мотоцикл не только тронул девичье сердце, но и занял третье место в зрительском голосовании.

    Участник фестиваля Антон занимается пинстрайпингом. Это техника рисования, которая позволяет с помощью тонких прямых и закрученных линий создавать различные геометрические узоры. Такие узоры популярны на мотоциклах сегодня. Антон также увлекается кастомайзингом и ездит на мотоцикле. Он вспоминает, как в детстве поднимал на своём велосипеде «Аист» максимально руль вверх, а седло опускал вниз — представлял себя на мотоцикле. Сейчас его мечта осуществилась.

    Александр из мастерской ELKA BIKES также представил свою работу на фестивале. Он искренне желает, чтобы на дорогах было поменьше мотоциклов с музыкой и множеством огоньков. Вся «соль» — в железе, говорит он.

    В рамках фестиваля прошёл концерт, катание на скейтах, был подведён итог зрительского голосования за первые три призовых места.

    Организаторы фестиваля надеются, что такого рода мероприятия, помимо развития культуры и объединения талантливых ребят одной идеей, помогут создать конструкторское бюро, изготавливающее мотоциклы или авто на заказ. И, конечно, они хотели бы сделать фестиваль международным и более массовым.


    добавить на Яндекс



    Top