Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Обнаружена сверхмассивная чёрная дыра с массой в 17 млрд раз больше Солнца

Обнаружена сверхмассивная чёрная дыра с массой в 17 млрд раз больше Солнца

Американские учёные из Калифорнийского университета обнаружили огромную сверхмассивную чёрную дыру, масса которой превышает солнечную в 17 млрд раз, сообщило британское издание The Guardian. /epochtimes.ru/

По мнению учёных, новая сверхмассивная чёрная дыра является самым крупным объектом, обнаруженным во Вселенной за всё время наблюдений. При этом объект располагался в центре эллиптической галактики NGC 1600, которая практически изолирована и удалена от Земли на расстояние в 200 млн световых лет. Масса объекта превышает массу Солнца в 17 млрд раз. Для сравнения, в центре нашей галактики ― Стрельца А, находится единственная чёрная дыра с массой, превышающей солнечную в 4 млн раз.

Нахождение такого крупного объекта в заурядной галактике может изменить мировоззрение учёных о строении Вселенной. Возможно, во Вселенной существует много таких «космических монстров», и это является обычным явлением, сообщила астроном из Калифорнийского университета в Беркли Чун-Пей Ма. Наличие чёрной дыры в «космическом захолустье» можно сравнить с появлением манхеттенского небоскрёба в маленьком городке, считает она.

Крупные объекты ― в крупных галактиках

Ранее учёные часто находили сверхмассивные чёрные дыры с массами, превышающими солнечную в 10 млрд раз. При этом такие гиганты обычно находились в центре больших галактик. Самой большой найденной чёрной дырой считался до сих пор объект с массой в 21 млрд раз больше Солнца. Он находился в огромном скоплении спиралевидных и других галактик, численность которых превышала тысячу.

По мнению учёных, огромные размеры новой чёрной дыры обусловлены поглощением ею ранее расположенных рядом с ней объектов. Очевидно, что когда-то их было намного больше, считают учёные. Аналогичные примеры уже существовали ранее.

Так, в середине галактики W2246-0526 на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли была обнаружена чёрная дыра в созвездии Водолея. Яркость галактики превышала солнечную в 300 триллионов раз. Выяснилось, что чёрная дыра своей мощью «пожирает» галактику, разваливая её на части. При этом свечение вызывало не вещество чёрной дыры, а непоглощённая ею материя галактики. Учёные полагают, что галактика скоро исчезнет.

В маленьких галактиках располагаются маленькие чёрные дыры, полагали ранее учёные. Самой маленькой чёрной дырой до сих пор считается объект с массой больше Солнца в 50 тысяч раз. Он находится в галактике RGG 118 на расстоянии в 340 млн световых лет от Земли. Для сравнения, чёрная дыра в нашей галактике больше её в 100 раз.

Чёрная дыра ― вход в другие Вселенные?

Известный физик-химик Стивен Хокинг считает чёрные дыры воротами в другие Вселенные. По его мнению, попавшая в чёрную дыру материя не исчезает, а сжимается гравитацией до точки, в которой законы физики уже не работают. При этом информация запечатлевается либо на границе чёрной дыры в виде голограммы, либо переходит в альтернативную Вселенную.

При этом учёный отметил, что для сообщения с другой Вселенной чёрная дыра должна иметь большие размеры и вращаться. Попасть из неё назад в нашу Вселенную уже невозможно, считает он.

Аналогичной версии придерживается и физик Никодем Поплавски из Университета Индианы. Поплавски полагает, что в центре чёрной дыры может находиться туннель в другую Вселенную. Материя и сила, породившая нашу Вселенную в результате Большого взрыва, могла прийти через такой туннель.

Чёрные дыры могут населять инопланетяне, считает профессор Вячеслав Докучаев из Российской Академии наук в Москве. Его версию прокомментировал доктор Дэвид Флойд из австралийской астрономической обсерватории и Мельбурнского университета. «Учитывая огромное количество чёрных дыр во Вселенной, можно предположить, что жизнь неизбежна хотя бы в одной из них, если там действительно существуют стабильные орбиты. Может быть, существуют целые вселенные внутри чёрных дыр», ― считает он.

Существование чёрных дыр вызывает у учёных много вопросов. Возможно, они так и останутся без ответа. Новые открытия меняют познания учёных о Вселенной, однако раскрыть все её тайны человек вряд ли способен из-за необъятных размеров космоса и его ограниченных возможностей.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (8 голосов, среднее: 4,88из 5)