Все новости » Жизнь » Авто » Образовательные реформы в автошколах

Образовательные реформы в автошколах



Наверное, многие помнят большую шумиху вокруг образовательных реформ в автошколах, которые были с 2013 по 2014 год. В эти годы многие автошколы просто перестали существовать. И произошло это даже не из-за того, что автошколы были плохими. А потому что вышел один Закон, а программ обучения к этому закону просто не было. Так что же произошло в эти годы, и почему выпускники автошкол стали получать профессию водитель?

В ноябре 2013 года многих озадачила новость о том, что сдачу экзаменов в ГИБДД самоподготовкой отменили. Почему это сделали? Да потому что в это время понятие водитель автомобиля стало профессией. А профессию, как говорит минобразование, нельзя получить самоподготовкой. Но программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств минобразование не разработало.

Получилось так, что если у автошколы после ноября 2013 года заканчивалась образовательная лицензия, то ей можно было просто закрываться. Почему так произошло? Да потому что в ноябре 2013 года, были внесены изменения во многие Законы, в том числе и в Закон о Лицензировании образовательной деятельности.

В нём было теперь написано, что для того чтобы получить или переоформить образовательную лицензию, автошколе нужно было предоставить в департамент образования согласованную с ГИБДД профессиональную программу подготовки водителей транспортных средств. Но таких программ на тот момент просто не существовало. Так что получить или переоформить лицензию было просто невозможно.

И вот, наконец, в августе 2014 года вступила в законную силу новая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств. И… автошколы не смогли обучать своих курсантов до тех пор, пока не согласуют эти программы с ГИБДД. Таким образом, несколько месяцев ни одна автошкола не принимала курсантов на обучение.

Как это отразилось на обучении? Практически никак. В программу ввели дополнительные часы по теории (по психологии) и по практическому обучению. А стоимость обучения для курсантов резко подросла.

Не многие автошколы после таких реформ остались на рынке. Но в основном, старейшие автошколы всё-таки продолжили работать. Например, в Москве есть автошкола «АвтоМотоКлуб», которая работает с 1993 года и до сих пор. Как и раньше, в этой автошколе высокое качество обучения, невысокая стоимость и индивидуальный подход к каждому слушателю.

После всех реформ в этой автошколе мало что изменилось. Как и раньше, сотрудники автошколы ответственно подходят к обучению своих слушателей, стараются держать цены на низком уровне, а качество — на высоком.

Фото: Pexels/pixabay.com/CC0 Public Domain

Фото: Pexels/pixabay.com/CC0 Public Domain

Подводя итог, можно сказать, что если автошкола до образовательных реформ обучала качественно, то и после она будет продолжать это делать. Но если какая-то автошкола или мотошкола не ответственно подходит к обучению своих курсантов, то и никакие реформы не заставят её делать это после.

Так что, решив получить права, тщательно выбирайте образовательное учреждение.

 



новости партнёров

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top