Очередной мясной скандал в Китае помешал «МакДональдс» вернуть доверие

Автор: 26.06.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:27

Продажи самых известных в мире бургеров падают. Корпорация «МакДональдс» говорит, что общий объём продаж снизился частично из-за усиления конкуренции и отставания потребительского энтузиазма. Руководство сети ресторанов быстрого питания намерено исправить ситуацию как можно быстрее. /epochtimes.ru/

Однако мало кто знает, какую роль сыграл Китай в снижении продаж всемирно известных «биг маков», картофеля фри и куриных «наггетсов».

После скандала с испорченным мясом в Китае сопоставимые продажи «МакДональдс» в Китае и Японии снизились на 3,3%, а сопоставимое число посетителей упало на 4,7%, согласно данным самой компании. Из-за скандала рестораны «МакДональдс» долгое время оставались без говядины или курицы. Поставщиком для ресторанов в Китае было шанхайское дочернее предприятие американской компании OSI Group Inc. Как было установлено, предприятие поставляло просроченное мясо.

Ситуация усилила страхи потребителей, которые хорошо знают о низком качестве пищевых продуктов в Китае. Как оказалось, их любимый западный ресторан в Китае также не застрахован от мошенничества.

И вот в среду, 24 июня, появилась информация о другом скандале с поставками мяса.

Китайские власти объявили шокирующую новость о том, что полиция задержала более 100 млн тонн замороженного мяса с истёкшим сроком годности. Некоторым тушам было 40 лет.

Мясо общей стоимостью $483 млн привезли контрабандисты, очевидно, из Вьетнама, через Гонконг в Китай. Оно продавалось местным жителям, которые отвозили мясо на оптовые рынки городов.

Как сообщило государственное телевидение Китая, изъятые куриные бёдра, говядина и свинина были обработаны химическими веществами и отбеливателем для придания внешней «свежести». По имеющимся данным, некоторые партии везли в грузовиках без охлаждения, в результате чего мясо приобрело запах гнили.

«МакДональдс» признала в своём отчёте, что проблема качества поставляемых продуктов оказала негативное влияние на доходы в Китае, Японии и на «некоторых других рынках».

«Мы действовали быстро, чтобы найти альтернативного поставщика, и инициировали агрессивные планы восстановления, чтобы вернуть доверие потребителей», — заявила «МакДональдс» в отчёте.

 

Восстановление продаж и доверия

 

В четверг представитель «МакДональдс» сообщили Wall Street Journal, что они ищут покупателя для своих 413 магазинов в Тайване, а также планируют расширить свой франчайзинговый бизнес в Китае.

Этот шаг идеально вписывается в заявленную стратегию компании: уменьшить число управляемых компанией точек продаж и увеличить количество франшиз. Бизнес с передачей права — торговать под маркой «МакДональдс» — в последние годы показал себя очень хорошо.

Генеральный директор Стив Истербрук объявил в начале мая о планах сделать «МакДональдс» современной и прогрессивной бургер-компанией.

В дополнение к расширению числа франшиз «МакДональдс» намерена улучшить обслуживание клиентов и предложить новые услуги, такие как персональное меню.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе «МакДональдс» сосредоточилась на изменении образа своих ресторанов. В 2014 году был проведён ремонт в 340 торговых точках. В регионе было открыто более 650 ресторанов, из которых 227 — в Китае.

Представители «МакДональдс» утверждают, что сейчас компания ориентирована на повышение привлекательности основных видов продукции во всём мире. Она якобы улучшает восприятие своих продуктов, подчёркивая качество их компонентов.

В данное время компания имеет 36 000 ресторанов и обслуживает 69 млн посетителей более чем в 100 странах мира каждый день.

Большинство сведений об изменениях в «МакДональдс» ещё предстоит узнать. Мы можем только ждать и наблюдать, как компания сможет наладить качество продукции в регионе, где даже местные жители не доверяют продуктам с надписью Made in China.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА