Все новости » Наука и технологии » Окружающая среда » Окаменелые пчелы рассказали учёным об изменении климата (видео)

Окаменелые пчелы рассказали учёным об изменении климата (видео)

Исследователи из музея Пейджа в Калифорнии, построенного на асфальтовых ямах, сделали удивительное открытие. Изучая окаменелые останки пчёл и других насекомых, они установили, что климат во времена конца Ледникового периода был гораздо более тёплым и влажным, чем считалось ранее.

Музей Пейджа в Калифорнии, расположенный непосредственно на асфальтовых ямах, уже более 100 лет снабжает учёных прекрасно сохранившимися останками мамонтов, саблезубых тигров и прочих животных врёмен Ледникового периода.

Асфальтовые ямы представляют собой выход на поверхность природного битума. Калифорнийские ямы считаются одним из богатейших источников ископаемых останков периода позднего плейстоцена, который закончился почти 12 тысяч лет назад.

Но исследователя Анну Холден привлекают не огромные скелеты, а окаменелые останки самых обычных насекомых. По её словам, именно изучая бабочек и пчёл можно многое узнать о климате того времени.

АННА ХОЛДЕН, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МУЗЕЯ ПЕЙДЖА:

«У насекомых очень характерные жизненные циклы, поэтому они являются отличными палеоэкологическими индикаторами. Другими словами, у них очень чёткие привычки и среда обитания, в то время, как другие найденные здесь животные, например, мамонты, могли мигрировать из Южной Америки».

По словам Анны Холден, изучая окаменелые останки пчелы-листореза, которая до сих пор обитает в Калифорнии, ей удалось сделать удивительное открытие. Как выяснилось, окружающая среда при жизни насекомого была гораздо более влажной и тёплой, чем предполагалось. Это, по словам исследователя, может полностью поменять представление учёных об этом периоде.

АННА ХОЛДЕН, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МУЗЕЯ ПЕЙДЖА:

«Я изучаю не только останки этих пчёл, но и других насекомых здесь в музее. Я хочу воссоздать атмосферу, которая царила здесь во времена позднего Плейстоцена, то есть в самом конце Ледникового периода».

Анна Холден уверена, что только изучение климата прошлого может пролить свет на то, как он изменяется сейчас.