Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Отвязная Калифорния»: испортить всё, чего коснулся

«Отвязная Калифорния»: испортить всё, чего коснулся

Выпивка, вечеринки, лёгкие наркотики, всё, на чём можно «зависнуть», — это атмосфера Хлои, в которой ей комфортно плести свои жестокие интриги. Однако для всякого спектакля требуются действующие лица и зрительская аудитория…

Хлоя (Джина Мантенья) недавно приехала в Малибу, поэтому она спешит завести новых друзей. На побережье девушка знакомится с двумя сёрферами — Джейсоном (Спенсер Дэниелс) и Ником (Девон Веркхейзер). Далее к их компании присоединяется и скромница Хиллари (Рэйчел Сейфёрт).

Кто такая эта Хлоя? Образ юной распутницы постепенно раскроется перед её новыми друзьями. Она спасает раненую птицу, чтобы затем её бессердечно убить (так и просится употребить выражение одного мультяшного героя «кака гангрена!»); на стене её дома висят фото кровавого убийцы и порнозвезды; она хочет стать знаменитой, безразлично, чем и каким способом.

Итак, для начала осуществления коварного плана всё готово. Но только режиссёр намечающейся трагедии знает, кто окажется жертвой, кто злодеем, кто зрителем…

Продюсер Марко Вебер, насмотревшись на закулисы съемочной площадки, наверное, решил, что и он так сможет. Вот и написал сценарий и взялся за режиссуру. Уж не знаю, таким ли простым Веберу показался съёмочный процесс, но главной жертвой во всей его кинематографической афере оказался, как всегда, зритель — бедное «крайнее звено», обречённое на просмотр того, что некоторые соорудили.

Если в самом сценарии и было что-то стоящее, об этом мы уже не узнаем, так как при постановке всё это куда-то испарилось. На деле то, что должно было звучать глубокомысленно, прозвучало бессмысленно или не прозвучало вовсе; таинственное осталось лишь непонятным — ни связной истории, ни накала страстей, ни развязки, а морали и вовсе никакой.

Есть кое-какие моменты, намекающие на истоки болезненного и изощрённо жестокого поведения главной героини. Её мать на вопрос своего любовника «а кто такая Хлоя?» отвечает: «Неважно». Отец отозвал её приглашение на свадьбу из-за того, что Хлоя своими интригами довела его приёмную дочь до нервного срыва. А мать на это ей отвечает: «Привыкай!» (типа: «Такова жизнь»).

Однако Вебер всё время чего-то недоговаривает, словно боится высказать вслух. Если уж делать драму о подростках, то краски можно было и немного больше сгустить.

А так получилось вяло, бесцветно и скучно. Особенно раздражают оба парня, напрочь лишённые способности отличать добро от зла. Поведение их порой просто идиотское, а возможности мыслить логически граничат с откровенной тупостью. Из-за сырого сюжета и игра актёров местами выглядит дилетантской.

Подведём итоги. Мы имеем название киноленты от изобретательных российских прокатчиков «Отвязная Калифорния» (Scheming в данном случае явно означает нечто, связанное с интригами), что в умах зрителей должно ассоциироваться с популярным сериалом «Блудливая Калифорния», а значит, привлечь поклонников разного рода сексуальных излишеств; постер с голой девушкой и многообещающее слово «триллер», определяющее жанр картины.

На деле же ничего этого в фильме Вебера нет. Налицо явное несоответствие рекламы данного товара его содержанию.

 



История коммунизма


Top