Перемены в Китае и его отношения с Японией. Часть вторая

The Epoch Times05.02.2021 Обновлено: 30.10.2021 16:12

Президент гонконгского филиала Epoch Times г-жа Го Цзюнь 18 февраля 2015 г. выступила с речью в Токио о ситуации в Китае. Она дала детальный анализ перемен, происходящих в Китае, и их влияния на Японию и Гонконг. /epochtimes.ru/

Перемены в Китае и его отношения с Японией. Часть первая

Ухудшения отношений между Китаем и Японией ― это отражение ухудшения американо-китайских отношений, если рассматривать эту проблему широко.

Экономический рост Китая способствовал распространению его влияния. В результате возник конфликт между национальными интересами Китая и сегодняшним мировым порядком. Конфликты, компромиссы и сотрудничество ― главные аспекты во взаимоотношениях между Китаем, США и Японией.

Направление этого развития определит будущее всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Но сейчас мы поговорим о внутренних проблемах Китая.

Политические бури

Bo-Xili-Jan-lijun-Jiang-Zimen-300x200

Слева направо: Ван Лицзюнь, Бо Силай, Цзян Цзэминь.  Фото: Feng Li/Getty Images

К 2012 г. Ху Цзиньтао занимал пост генерального секретаря КПК и президента Китая уже почти 10 лет. В четвёртом квартале 2012 г. КПК провела XVIII съезд всекитайского собрания народных представителей, чтобы осуществить передачу власти внутри компартии.

В феврале 2012 г. Ван Лицзюнь, директор Чунцинского бюро безопасности, внезапно поехал в американское консульство в г. Чэнду провинции Сычуань и попросил у США политического убежища.

В тот же день сотни вооружённых офицеров полиции Чунцина окружили американское консульство, вступив в перепалку с охраной консульства.  Но вскоре сычуаньское бюро общественной безопасности направило специальное подразделение полиции против чунцинской полиции.

Ван был виновен во многих нарушениях прав человека.  Поэтому США отказались дать ему политическое убежище.

Китайское правительство направило в американское консульство заместителя министра национальной безопасности Цю Линя, чтобы он забрал Вана и привёз его в Пекин.

Этот инцидент спровоцировал хаос в политических кругах Китая и привёл к значительной рокировке во власти. Первым высокопоставленным руководителем, слетевшим со своего поста, был Бо Силай.

На тот момент Бо был членом центрального политбюро и секретарём города Чунцина. С поста мэра г. Далянь в 90-е он поднялся в высшие эшелоны власти, и был очень популярной фигурой на политической арене Китая.

Его отец Бо Ибо был одним из первых экономических реформаторов. Он занимал различные должности, включая пост вице-премьера. В 1979 г. Дэн Сяопин начал политику «реформ и открытости» при поддержке избранных ветеранов компартии, включая Бо Ибо.

Во время своего правления в Чунцине Бо Силай организовал кампанию «красных флагов» и «борьбу против чёрных». Кампания «красных флагов» заключалась в возрождении революционной культуры эпохи Мао Цзэдуна ― исполнении «красных песен» и маоистких лозунгов.

«Борьба против чёрных» ― это жёсткие меры, часто без судебных разбирательств, направленные против частных предпринимателей, которых окрестили «мафией, разбогатевшей незаконным путём».

Эти кампании имели ярко выраженный левый характер. Из-за неравномерного распределения доходов в Китае за последние 20 лет простые китайцы мало что приобрели от общего экономического роста Китая. Поэтому в обществе наблюдаются враждебный настрой по отношению к состоятельным людям и чиновникам.

Политика Бо Силая в Чунцине встретила одобрение у низших слоёв общества. Он также получил большую поддержку у сторонников левых взглядов внутри режима КПК.

Ван Лицзюнь был важнейшим политическим союзником Бо. Если говорить точнее, он был его главным «политическим головорезом». Ван отвечал за подавление любой оппозиции против Бо Силая,  правительственных чиновников и интеллигенции.

Падения Ван Лицзюня и Бо Силая

После неудачной попытки сбежать в США Вана перевезли в Пекин. Он передал секретную информацию о своём боссе работникам американского консульства и руководству КПК. В результате китайские власти сняли Бо Силая со всех постов и начали расследование.

Официальная версия такова: жена Бо, активно занимавшаяся финансовой деятельностью, убила своего личного финансового советника, гражданина Великобритании Нейла Хейвуда.  Ван расследовал убийство, узнал правду и рассказал об этом Бо.

Бо потребовал замять это дело, но Ван отказался подчиняться. Тогда Бо решил убить Вана. Чтобы спасти себя, Ван бежал в американское консульство.

Но у нас есть другая информация.  Пекин узнал, что Бо Силай занимался прослушкой телефонов высшего руководства КПК.  Чтобы выяснить мотивы Бо Силая, китайские власти провели тщательное  расследование.

Расследование возглавили три человека. Один из них ― личный друг Ху Цзиньтао и директор генерального офиса КПК Лин Цзихуа. Второй ― председатель центральной дисциплинарной комиссии Хэ Гоцян, третий ― Ли Юаньчао, политический преемник Ху Цзиньтао.

Центральная дисциплинарная комиссия провела беседу с Ваном и оказала на него сильное давление. В итоге Бо Силай, его жена Гу Кайлай и Ван Люцзюнь сели в тюрьму. Ван Лицзюнь был осуждён за  измену партии на 15 лет, Бо Силай ― за коррупцию (пожизненное заключение), Гу Кайлай ― за убийство (пожизненное заключение).

Извлечение органов

В 2006 г. «Великая Эпоха» сообщила об извлечении органов у последователей духовной практики Фалуньгун.  Это сообщение вызвало шок во всём мире. Более поздние доказательства указывают на то, что китайская судебная система и военные госпитали используют заключённых, в основном узников совести, как источник донорских органов.

Бывший министр юстиции Канады назвал подобные операции «убийством по заказу». Многие страны, организации ООН и правозащитные организации начали расследовать преступления по извлечению органов. Режим КПК столкнулся с беспрецедентным давлением.

Первым местом в Китае, где началось извлечение органов в больших масштабах, стал город Далянь, где Бо Силай был мэром,  и провинция Ляонин, где Бо позднее был губернатором.

Ван Лицзюнь непосредственно руководил извлечением органов. Будучи директором Бюро общественной безопасности в  г. Цзиньчжоу, провинция Ляонин, он лично наблюдал за тысячами трансплантаций.

Он сам признался в этом, когда принимал награду в области медицины за внедрение смертельной инъекции для извлечения донорских органов.

Чтобы «откреститься» от этого преступления против человечности. КПК нужен был «козёл отпущения», на которого можно будет свалить всю ответственность за извлечение органов, когда это станет невозможно скрывать.  В этом качестве и оказались Бо Силай и Ван Лицзюнь.

Но расследование центральной дисциплинарной комиссии показало, что к извлечению органов причастны многие высокопоставленные  лица. Самый главный из них ― Чжоу Юнкан, бывший член постоянного комитета политбюро и секретарь политико-юридического комитета.

Чжоу Юнкан стал вторым высокопоставленным чиновником, которого смёл «инцидент Ван Лицзюня». Во время десятилетнего правления Ху Цзиньтао Чжоу возглавлял правовую систему, систему общественной безопасности и армию из 1,5 миллиона вооружённых полицейских. Он был одним из самых могущественных людей Китая.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА