Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Окружающая среда » Первые динозавры на Земле появились на 5-10 миллионов лет раньше, чем мы думали

Первые динозавры на Земле появились на 5-10 миллионов лет раньше, чем мы думали

Согласно новому исследованию, динозавры появились на 5-10 миллионов лет раньше, чем считалось прежде. /epochtimes.ru/

Учёные из Аргентины, Бразилии, Калифорнии и Музея естественной истории Юты обнаружили, что первые динозавры появились между 234 и 236 миллионами лет назад, в поздний триасовый период. Это на 5-10 миллионов раньше предыдущих оценок.

«Мы обнаружили, что геологический возраст этих предшественников динозавров намного меньше, чем считалось раньше. Это оказалось неожиданным», ― заявил профессор и куратор палеонтологии Рэндалл Ирмис

Данные были получены в ходе радиоизотопного анализа кристаллов циркония, найденных в отложениях формации Чаньярес.

Фото: Victor Leshyk

Эта формация находится на северо-западе Аргентины, она образована 75-метровым геологическим слоем осадочных пород. Среди осадочных пород находятся многочисленные окаменелости динозавроморфов, от которых, по мнению учёных, произошли динозавры.

«В других бассейнах предки динозавров, ранние динозавры и другая фауна не жили в одном месте. В бассейне, где расположена формация Чаньярес, можно проследить во времени сотни метров отложений. Из-за этого вероятность ошибки очень мала, потому что вы можете видеть полную историю живых существ на территории одного бассейна», ― говорит Клаудия Марсикано из Университета Буэнос-Айреса.

Марсикано ― руководитель исследования, которое недавно было опубликовано на сайте национальной академии наук США.

По мнению группы учёных, исследование ставит под вопрос возраст других образований с окаменелостями, которые относят к среднему триасовому периоду.

«Возможно, формация Санта-Мария в южной Бразилии и Кару в Южной Африке, как и Чаньярес, относятся к позднему триасовому периоду», ― заявили учёные.

«Нам предстоит многое изучить, ― заявил в интервью Nature Magazine Рэндалл Ирмис, ― это действительно захватывающе».

Версия на английском