Первый грузовой поезд отправлен из Китая в Москву
Во вторник, 6 декабря, в китайском городе Сиань провинции Шэньси прошла торжественная церемония отправки первого грузового поезда по новому железнодорожному маршруту из Сианя в Москву, сообщает «Чжунго Синьвэнь». /еpochtimes.ru/
В Москву поезд прибудет через 11 дней, преодолев расстояние в 7 423 км. Поезд доставит в столицу 41 контейнер с потребительскими товарами. Часть маршрута проходит через Казахстан. Ранее на доставку грузов из Сианя в Москву уходило не менее 45 дней.
Сианьский торгово-логистический центр расширяет сферу своей деятельности. В августе был введён грузовой маршрут до Варшавы, в сентябре ― до Гамбурга, сейчас ― до Москвы. В 2017 году прямые регулярные грузовые железнодорожные перевозки до Москвы введёт и город Ланьчжоу провинции Ганьсу.
Россия-транзит
ОАО «РЖД» 3 октября заключило соглашение с ФГУП «Почта России» о реализации проекта по запуску постоянного маршрута из Китая в Западную Европу транзитом через Россию. В частности, маршрут пролегает из Дунгуан китайской провинции Гуандун в немецкий Дуйсбург. Первый грузовой поезд доставил в Германию мебель, бытовую технику, промышленное оборудование.
ВЭ @rusepochtimes Какое место отведено России в новом Шёлковом пути?: https://t.co/WAjKKGRPcX
— Великая Эпоха (@rusepochtimes) 25 ноября 2016 г.
Часть маршрута проходит по территории России, Республики Беларусь и Польши. Таким образом, российский бизнес получает возможность воспользоваться транзитом для отправки своих товаров в Европу.
Самолёты в Китай
Открываются не только новые железнодорожные маршруты между Россией и Китаем, но и почтовые авиарейсы. Полёты в Китай будут совершать два магистральных самолёта ТУ-204С, принадлежащие ФГУП «Почта России».
ВЭ @rusepochtimes Самолёты «Почты России» полетят в Китай: https://t.co/7XSnLna3SQ
— Великая Эпоха (@rusepochtimes) 6 декабря 2016 г.
Ввод почтового авиасообщения связан с бурным развитием онлайн-торговли между странами. Из Китая самолёты будут поставлять в Россию товары, купленные россиянами в китайских онлайн-магазинах.
С этой же целью в Санкт-Петербурге запланировано строительство логистического центра для обработки китайских товаров из интернет-магазина Alibaba Group. Отсюда товары будут отправляться покупателям в другие регионы России.
Онлайн-торговля
Сегодня Китай является наиболее перспективным рынком для развития электронной торговли. В стране насчитывается более 600 млн интернет-пользователей, большая часть которых совершает покупки онлайн. В 2015 году объём розничных продаж в Интернете в КНР вырос на 33,3% и составил 3,88 трлн юаней ($625 млрд).
Активное развитие интернет-торговли наблюдается и в России. Ежегодный прирост рынка в среднем составляет 15–20%. Объём интернет-торговли в России в первом полугодии вырос на 26%, до 405 млрд рублей, но уже по итогам всего 2016 года рост замедлится до 18,4%, подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
ВЭ @rusepochtimes В Петербурге могут создать центр Alibaba Group по распределению китайских товаров в РФ: https://t.co/b6ikmy7FUA
— Великая Эпоха (@rusepochtimes) 30 ноября 2016 г.
В трансграничной торговле наблюдается рост с 37% по итогам полугодия до 45% по всему году, что превышает треть общего объёма рынка. Посылки из Китая в Россию занимают 90% онлайн-импорта. Для сравнения, на Евросоюз приходится 4% китайских покупок, на США ― 2%, остальные страны ― 4%.
По данным АКИТ, большое количество дешёвых товаров из Китая приводит к тому, что средняя стоимость посылки не превышает 22 евро. По этой причине более 95,8% заказов попадают под беспошлинный порог в 150 евро. Немалую роль в развитии трансграничной онлайн-торговли сыграла девальвация рубля, которая заставила россиян искать более дешёвые варианты покупки товаров.
Китаю Россия интересна не только активным развитием онлайн-торговли, но и большим числом интернет-пользователей (больше, чем в любой стране Европы). По данным GfK, в 2015 году их число достигло 84 млн в возрасте старше 16 лет. Из них 50 млн используют мобильный Интернет. Таким образом, Россия имеет огромный потенциал для роста онлайн-торговли, которая в общем объёме ретейла занимает 3,5%. Для сравнения, в США этот показатель составляет 10%, в Великобритании ― 13%, сообщает АКИТ.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать