Все новости » Жизнь » Авто » Peugeot 3008: на всякого «робота» найдётся «автомат» (тест-драйв)

Peugeot 3008: на всякого «робота» найдётся «автомат» (тест-драйв)

С момента выхода моноприводного кроссовера в форм-факторе компактвэна прошло чуть больше четырёх лет. За это время многие компании умудряются подготовить новое поколение автомобиля, но Peugeot ограничился рестайлингом. Французы считают деньги ещё похлеще немцев.

Первое поколение 3008 произвело на меня неоднозначное впечатление . Дизайн радиаторной решётки «в клеточку», отсутствие традиционной для европейского кроссовера выраженности форм кузова показались несколько странными.

Тем не менее, внутри машина тогда однозначно понравилась. Огромная передняя панель, на которой не то что карту разложишь, а и колоду сдашь под преферанс, тумблеры на центральной консоли в стиле Mini Cooper, крупные ручки климатики — всё это не оставляло равнодушным.

Салон 3008 сохранил дизайн предшественника

На ходу авто с МКП был хорош как со 120-сильным мотором, так и со 150-сильным с турбонаддувом и баварских кровей. А вот АКП тогда немного разочаровал. Прежде всего некоторой медлительностью.

Оценить работу над ошибками довелось как в Вильнюсе, так и на окрестных литовских трассах и бездорожье.

Прибалты требовательны к мелочам, к дизайну чего бы то ни было. В улочках вылизанного старого города даже безвкусно одетый человек сразу бросается в глаза, не говоря уже об автомобиле…

Спереди новинку выдаёт оптика, решётка радиатора и бампер

Нет-нет, со стилем у обновлённого «пыжика» 3008 на этот раз всё в порядке. Возможно, мы уже привыкли к кузовам «а ля вэн», которые появились у многих автопроизводителей, но работа дизайнеров видна сразу.

Решётка радиатора приобрела строгий, благопристойный вид, фары обзавелись дополнительной стреловидностью, да и задняя оптика изменилась под стать им. Хотя вертикальные полосы в кормовых фонарях, на мой вкус, можно было и не делать.

Задние фонари отличают вертикальные полосы

Однако дизайн, особенно в автомобилях массового сегмента, штука такая, спорить о которой бесполезно и бессмысленно. Сделать такой, который нравится всем, мало кому удавалось.

Помимо бензиновых моторов, Peugeot предлагает и турбодизель, который поначалу мне и достался. Первоначальная радость — французские дизели одни из лучших в мире, чуть поубавилась после езды по городу.

К мотору претензий никаких — он тихий, с отменной тягой, несмотря на объём в 1,6 л и мощность всего в 115 л. с., но вот коробку передач к нему подобрали крайне неудачно. Точнее, к ней надо привыкать. К тому же диаметр разворота в 11 м не для узких улочек.

6-ступенчатый роботизированный агрегат особенно доставал в условиях обилия светофоров. Нажал педаль и поехал — это явно не про эту версию. Увы, рывки при переключениях передач — данность, избавляться от которой можно или при помощи ювелирной работы акселератором, или посредством подрулевых лепестков переключения передач.

Согласитесь, что отдав 1 057 тыс. руб. за версию Access и 1 092 тыс. руб. за версию Active, не говоря уже о 1 212 тыс. руб. за комплектацию Allure — владелец явно не захочет таких проблем.

В топовой версии есть не только проекционный дисплей, но и навигация

К тому же скажем, что две начальные комплектации не радуют начинкой столь полюбившегося мне массивного кокпита, который делит отсеки водителя и пассажира на две строго индивидуальные зоны.

Дело в том, что аудиосистема и климатика снабжены простенькой красной индикацией, которая совершенно не читается с водительского места в погожий день — прозрачный пластик бликует. Да и смотрится вся эта техника бедновато.

Читабельность индикаторов температуры зависит от угла просмотра

При этом в машине удобнейшие, массивные кресла спереди, хорошая обзорность, да и на трассе ведёт она себя совсем по-другому. Когда переключений минимум — динамика и плавность хода оставляют только отличные впечатления.

220 км от Вильнюс до Шяуляя, как говорится, в один присест — с обгонами без всяких проблем и завидной экономичность. Заявленные около 5 литров расхода солярки вполне реальны даже при скорости в 130 км/ч.

Дороги в Литве, несмотря на стереотип о постсоветском загнивании страны —  отменные. Правда, и на них можно определить, что подвеска Peugeot 3008 ориентирована на полную загрузку. Машину слегка побалтывает при активном рулении.

Но не критично, чтобы говорить о каких-то инженерных просчётах. И на просёлках передний Макферсон и задняя полузависимая балка вполне удобоваримы, а с учётом турбодизля под капотом и клиренса в 180 мм автомобиль ещё и неплохо «ползает». Даже по песчаному карьеру.

180 мм дорожного просвета пригодятся на бездорожье

В нём пригодилась опциональная фишка Peugeot — Grip Control — интеллектуальная система распределения крутящего момента с 5 режимами работы (снег, грязь, песок, отключение ESP, стандартный режим работы ESP).

Естественно, все эти преднастройки не панацея, но режим «Песок» реально помог не увязнуть в слегка утрамбованной поверхности карьера и не бежать вслед за разбрызгивающим по полям навоз трактором.

Система распределения крутящего момента предлагается опционально

Да, ехать на такой машине за город совершенно нестрашно, даже с учётом возможных просёлков и даже лёгкого бездорожья. К тому же 3008-й имеет ещё одно важное для любителей загородной жизни преимущество — здоровый 512-литровый багажник.

И это при том, что в нём размещается полноразмерная запаска, а не призрачный ремкомплект или докатка. А ещё открывается и нижняя часть борта, делая погрузку совершенно простым делом.

Откидной борт багажника облегчает погрузку

Раздельные спинки дивана складываются при помощи нажатия кнопок в багажнике — тоже отличное решение, и тогда объём увеличивается ещё больше, чем вдвое.

Трансформация багажника превращает 3008-й в грузовичок

Все эти удобства предусмотрены в любой из трёх комплектаций автомобиля, равно как и системы безопасности, включающие 6 подушек, ABS и ESP. Но стоит знать, что на втором ряду пассажиры ростом свыше 185 см будут задевать головой потолок, зато ширина дивана вполне комфортна для трёх человек, правда, не очень упитанных.

Отсутствие центрального тоннеля увеличивает простор для ног

Но как же они будут довольны, автомобилем со стеклянной панорамной крышей! Именно на таком в версии Allure я возвращался из Вильнюса в Москву.

Панорамная крыша — радость для пассажиров

Простенькая аудиосистема сменилась дорогим мультимедийным центром, из передней панели при включении зажигания вырастает навигационный дисплей, наконец, кресла выполнены по комбинированной схеме кожа-ткань.

Навигационный дисплей играет и роль монитора для камеры заднего вида

Но главное в том, что знакомый 150-сильный бензиновый турбомотор получил новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. С той что была в дорестайлинговой версии – не сравнить.

Быстрая, четкая и тихая, она прекрасно реагировала на игры с акселератором, причем машину приходилось постоянно осаживать при помощи очень уж эффективных тормозов.

Пройдя две таможни за полчаса, оказываешься в Беларуси, где за нарушения карают не взирая на лица, и необлагаемых штрафом +20 км нет и в помине.

Но даже придерживаясь всех правил нетрудно понять, что топовый 150-сильный вариант 3008 – машина преимущественно трассовая. Точнее, с такой коробкой передач она даже в городе дает ощущения длительного, плавного движения.

Топовая версия Peugeot 3008 самая интересная, но и самая дорогая

За 900 км пути, пройденные за 11 часов – единственная остановка на заправке. 8,4 л на сотню, при максимально разрешенной скорости движения – очень неплохой показатель. При чем, как я уже говорил, не возникало надобности размять спину, благо профиль кресла и диапазон его регулировки отлично подходит для дальних перегонов.

Пожалуй, новая АКП – главное достоинство проведенного рестайлинга, правда подчеркну еще раз, что ценовая вилка между комплектациями серьезно велика, и ощущения от владения той или иной версией заметно разные.

1 099 тыс. руб. за 150-сильную Active с «автоматом» или 1 219 тыс. руб. за вариант Allure?! Да и базовую цену в 869 тыс. руб. за машину с 120-сильным мотором и МКП дешевой не назовешь.

Тем не менее, Peugeot не теряет надежд на хорошие продажи, и считает ближайшими конкурентами 3008 таких «монстров» рынка, как VW Tiguan, Hyundai iX-35 и даже Nissan Qashqai.

Нам понравилось: дизайн экстерьера и интерьера, возможности турбодизельного двигателя, 6-ступенчатая АКП, функциональность салона.

Вызывает вопросы: роботизированная коробка передач, отсутствие МКП и АКП для дизеля, эргономика кокпита для младших версий.

Peugeot 3008 1,6 AT

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1598 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом
Мощность л.с/об./мин: 150/ 6000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 240/1400
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,5
Максимальная скорость, км/ч 202
Трансмиссия: 6 АT
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 7,6
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4365 х 1834х 1639

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Источник: km



История коммунизма


Top