Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Пластик»: не важно, как это началось, важно, чем это закончится

«Пластик»: не важно, как это началось, важно, чем это закончится



Они хотели лишь жить беззаботно, но упустили при этом одну маленькую деталь: в области правонарушений существуют свои законы и властвуют те, кто эти законы устанавливает. Вряд ли получится жить беззаботно…

Четверо молодых людей под предводительством их «идеологического и мозгового центра» Сэма промышляют махинациями с кредитными картами, неуклюже и неубедительно объясняя своё неуёмное желание воровать трудным положением на рынке труда.

Но кто не знает — «аппетит рождается во время еды», двое наименее сообразительных членов банды Йэтси и Рафа решают для разминки заняться просто тупым грабежом с разбоем, и тут же их настигает перст судьбы: они напали на бухгалтера мафиози и украли его кейс с документами.

А далее всё, как прописано в подобных сценариях: голые, привязанные к стульям и явно утратившие удалую прыть грабители ожидают своих друзей под присмотром серьёзной особи Марселя с виду человеческого рода и его лакеев — машин-убийц польского происхождения. Далее любителям лёгкой жизни предстоит лишь принять условия «сделки» — в течение двух недель они приносят два миллиона фунтов или… вырытая в лесу могила, продемонстрированная впоследствии Марселем, красноречивее всяких слов.

В подобных экстремальных условиях ребята решаются на дерзкое ограбление, попутно внедряя в банду прекрасную Френки, работающую на крупную кредитную компанию «Экскред» и так кстати запавшую в сердце главного героя Сэма.

Ну, а дальше — «тысяча и одна ночь» с восточным принцем, ювелирами крупных компаний, верящими в сказки, самолётом (чуть не написала ковром-самолётом) с услужливыми стюардессами, а также плохими парнями, дружно истребляющими друг друга…

И всё это восточно-гангстерское чудо с шаткими моральными устоями создано под режиссурой 35-летнего британца Джулиана Джилби. В 2011 году Джилби создал неплохую киноленту «Похищенная», правда за своё новое творение ему вряд ли удастся прочитать такие же хвалебные отзывы критиков.

Картина «Пластик» в сюжетном плане трещит по всем швам. И самое основательное возмущение вызывает ставшее уже традицией уверение «основано на реальных событиях». Если подобные события и могут стать чьей-то реальностью, то только сказочной. В жизни, конечно, случаются чудеса из серии «нарочно не придумаешь», но не в таких же масштабах.

К тому же, если это реальность, то у зрителя появляется целый ворох вопросов, которые не буду озвучивать, чтобы не спойлить сюжет.

Привлечь к экранам юного зрителя могут лишь исполнители главных ролей. В роли Сэма — Эдвард Спелирс, в своё время занявший место отказавшегося от роли Алекса Петтифера в молодёжном блокбастере «Арагон», а впоследствии сыгравший лакея в знаменитом сериале «Аббатство Даунтон».

В роли Йэтси — Теон Грейджой из «Игры престолов» — Элфи Оуэн-Аллен. Рафа — Альфонсо Арагонский из сериала «Борджиа» — Себастьян де Соуза. Форди — Уилл Поултер («Мы — Миллеры»). Френки — Эмма Ригби («Анатомия любви», «Лекарь: Ученик Авиценны»).

Из более узнаваемых актёров в остальных ролях можно упомянуть Тома Кречмана в роли Марселя и Грэма МакТавиша, исполняющего роль неразборчивого в связях и удивительно легковерного представителя руководства ювелирной компании Стива Доусона.

Неприятно удивляет сказочная основа сюжета, которую с лёгкой руки хочет «скормить» неискушённым зрителям команда сценаристов, состоящая из семейства Джилби и Криса Ховарда. Да, члены бандитских группировок — мерзавцы и подонки, но они сильные мерзавцы. В противостоянии им наглому молодняку, вроде Сэма и его команды, нет шансов продержаться хотя бы столько времени, чтобы получился небольшой сценарий для фильма.

Авторы фильма придумали замечательный слоган: «Не важно, как это началось, важно, чем это закончится», упустив при этом одно обстоятельство: чтобы понять, как ты попал в то, «чем закончится», важно разобраться в том, с чего это началось.

И тут как раз мы подходим к моральной стороне данного кинопроизведения, которое выглядит как пособие для работы над ошибками для тех, кто из всего происходящего на экране в течение двух часов извлёк для себя не разрытые в ночном лесу могилы, а лишь то, что ближе его сердцу: «Драгоценности так никогда и не были найдены…» И ни намёка на то, что преступление никогда, поверьте, НИКОГДА не остаётся безнаказанным.





Top