Все новости » Китай » Экономика Китая » Платные дороги в Китае — раздолье для коррупции

Платные дороги в Китае — раздолье для коррупции



/epochtimes.ru/ По сравнению с Западом, многие вещи в Китае дешевле, но только не сборы за пользование платными шоссе. Этот факт не остался незамеченным. Многие китайцы жалуются на непомерную плату за въезд на магистрали своей страны. Несмотря на это, местные власти откладывают отмену сборов за использование трасс.

В этом году, по некоторым оценкам, китайские водители заплатили свыше 400 млрд юаней ($ 65 млрд) сборов за проезд по платным дорогам. Обслуживающие организации и местные власти утверждают, что для развития дорожного строительства нельзя уменьшать эту статью доходов.

Платные магистрали в Китае получили прозвища «денежные принтеры» и «вампиры». Пользователи Интернета утверждают, что они открывают многим чиновниками доступ к мгновенному обогащению.

Согласно сообщениям СМИ материкового Китая, из 100 000 с лишним километров дорог страны 90% — платные. Многие шоссе, открытые для движения в конце 1990-х и начале 2000-х годов, уже окупились, или скоро окупятся. В последние два года примерно 16000 км дорог, построенных в 2000 году, окупились, и власти должны были отменить плату. Но в разных регионах страны политики, утверждая, что необходимо оплачивать кредиты на строительство новых магистралей, стали говорить о продлении срока взимания платы.

Шоссе Гуан-Шэн в южной китайской провинции Гуандун является типичным примером. Оно соединяет столицу провинции, город Гуанчжоу с мегаполисом Шэньчжэнь. 122 км дороги стали «дойной коровой» — проезд в одну сторону сторону стоит 70 юаней ($11). Шоссе было построено в 1997 году, а к 2012 году сборы за поезд достигли 40 млрд юаней ($6,47), что намного превысило стоимость строительства — 11,4 млрд юаней ($ 1,84 млрд), согласно данным, опубликованным властями Гуандун.

Стоимость проезда по платным дорогам в Китае является одной из самых высоких в мире. Цена за километр обычно больше, чем в развитых странах. По официальным данным, в 2010 году общая сумма сборов за проезд достигла 280 млрд юаней (около $45 млрд). После этого, ежегодные статистические данные больше не публиковались. Однако китайское министерство транспорта несколько раз сообщало, что в различные праздничные периоды в 2012 и 2013 годах китайские водители заплатили сборов на 14,3 млрд юаней. Экстраполяция этих данных показывает, что в настоящее время годовой сбор за платные дороги составляет более 400 млрд юаней.

Эти запредельные суммы обеспечивают громадные экономические выгоды. Одна дорожная компания в провинции Гуандун получила в первом полугодии увеличение прибыли на 26%. Несколько других подобных фирм по всему Китаю получили 30-процентное увеличение прибыли. Подобный успех не наблюдался даже на финансовых рынках и в секторе недвижимости, как отмечают китайские СМИ.

Все эти цифры и аналогичные статистические данные из различных регионов страны вызвали призывы к прозрачности в дорожной отрасли. Китайские дороги считаются государственной инфраструктурой, а их использование местными администрациями и фирмами с целью получения прибыли требует общественного контроля. Несмотря на годы обсуждений этой проблемы, никакого улучшения в этом направлении не наблюдается.

Хотя центральное правительство приняло закон об общественном контроле и некоммерческом характере дорожной инфраструктуры, местные администрации продолжают использовать лазейки. Принятое в 2004 году законодательство предусматривает, что плата за проезд взимается не более 15 лет, чтобы погасить государственные издержки на строительство дорог. В заявлении для прессы пресс-секретарь Министерства транспорта заявил, что сборы должны прекращаться по истечению данного срока.

Согласно правилам, плата за проезд по магистралям должна прекращаться после погашения кредитов на её строительство, или уменьшаться, пока не будут погашены все задолженности по кредитам, выданным на развитие автомобильных дорог в той же провинции.

Официальный аудит в 18 провинциях Китая выявил многочисленные случаи свободного использования и незаконного присвоения денежных средств, собранных с автомобилистов. Эти средства или накапливались, или инвестировались в акции, строительство гостиниц и офисов. Другим способом присвоения сборов стала зарплата персонала. Сотрудники дорожных ведомств и фирм получают неоправданно высокие доходы. Одна компания наняла 156 сотрудников, хотя ей было достаточно иметь всего 27 специалистов. (epochtimes.ru)

 

Версия на английском



новости партнёров

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top