Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Экономика Китая » Почему Baidu стремится к прибыли в ущерб нравственности?

Почему Baidu стремится к прибыли в ущерб нравственности?


Мораль и совесть не могут быть куплены и проданы на рынке как товар, в то же время, надлежащее функционирование рыночной экономики должно основываться на определённом кодексе этики. Люди и предприятия продают свои моральные принципы с целью получения прибыли, как правило, это делается скрытно, чтобы не подпасть под действие правовых санкций, и в большинстве случаев зависит от самодисциплины участников рынка. /epochtimes.ru/

Продажа поддельных лекарств, например, является незаконной и аморальной. Однако, если поставщики, которые продают поддельные лекарства, расширят льготы для организаций, рекламирующих их продукцию, тогда я могу продать свою мораль, запустив эти объявления, даже если я и не нарушу закон.

Baidu получает прибыль от продаж

Поисковая система Baidu вызвала раздражение общественности после того, как студент колледжа по фамилии Вэй умер после курса лечения фальшивыми лекарствами. Хотя известно, что Вэй страдал от неизлечимой болезни и шансы на выздоровление были малы, но это не является оправданием для частных больниц, находящихся в ведении клана города Путянь, группы недобросовестных предпринимателей из провинции Фуцзянь, чтобы продать ему через Baidu поддельные лекарства по высокой цене и получить прибыль. Почему поддельные лекарства так востребованы? Потому что есть платформа для их продажи — Baidu, огромный рынок для тех, кто продаёт фальшивые лекарства. Если у вас есть деньги, Baidu может поставить ваш товар в первые строчки результатов поиска.

Годовой отчёт Baidu за 2014 год показал, что доход от интернет-маркетинга составил 48,495 млрд юаней ($7,41 миллиарда). Секретарь горкома партии города Путянь Лян Цзяньюн однажды заявил публично: «Общий доход от рекламы Baidu в 2013 году составил 26 млрд юаней ($3,97), частные больницы Путяня потратили 12 млрд юаней ($1,83 млрд) на размещение рекламы на Baidu». Мы не можем сказать, что все лекарства в больницах Путяня были поддельными, но очевидно, что доля ложной рекламы чрезвычайно высока.

Может быть, Baidu не несёт ответственности, потому что не может различить подлинность всей рекламы на своей платформе. То же самое относится и к Google. Но Google не разрешается делать то, что делает Baidu. (Примечание редактора: Google был вынужден по распоряжению Департамента юстиции США в 2011 году вернуть $500 млн, полученных от рекламы поддельных лекарственных средств).

Нравственная экономика

Если нравственностью можно торговать, то общество в конце концов полностью деградирует. Нельзя торговать моральными ценностями, они бесценны и не продаются даже по высокому обменному курсу. Понятие «нижнего предела морали» относится к основным принципам, связанным с человеческим существованием; когда человеческие существа руководствуются только эгоизмом, общество теряет равновесие. Эта точка зрения является основой нравственной экономики.

Британский экономист E.П. Томпсон коснулся нравственности в экономике в своей работе о Соединённом Королевстве в XVIII веке. Понятие «моральной экономики» он назвал контрапунктом экономического детерминизма, изложенного в книге Адама Смита «Богатство народов». Этот принцип устанавливает ограничения для экономического развития, основанного на эгоизме, и запрещает нарушение основ морали.

Томпсон отметил, что общество было в состоянии поддерживать сбалансированное развитие так долго не потому, что деньги правили миром, а потому, что люди следовали социальным нормам морали, передаваемым через традиции, культуру и воспитание.

Идея, что дети должны иметь право на образование, например, не вытекает из законов, а является частью культурного наследия человечества. Почти все согласны с этой точкой зрения. Таким образом, лишение детей этого права нарушает моральную базовую линию.

Моральные исходные условия не должны отличаться между разными культурами или экономическими системами, это основное духовное достижение человеческой цивилизации, обеспечивающее её дальнейшее развитие.

Основы морали также определяют наше поведение: сохранение жизни, например, является базовой нормой. Лекарства должны быть использованы, чтобы вылечить болезнь и спасти жизни, таким образом, мы не должны продавать поддельные лекарства и убивать с целью получения прибыли. Еда нужна для поддержания жизни и здоровья, поэтому мы не можем продавать токсичные и вредные продукты питания, и так далее.

Как Китай утратил нравственность

Сегодняшний Китай выглядит богатым и влиятельным на поверхности, а внутри — токсичные продукты питания, поддельные лекарства, образование как бизнес, насильственные сносы домов, отказ помогать другим, нарушения прав человека, коррупция и многое другое. Baidu не является причиной этих пороков, он просто следует тенденции, чтобы заработать деньги, поэтому публично торгует моралью. Неужели деньги дороже морали, а богатство важнее совести? Перед лицом этих вопросов мы уже утратили свои основы.

Автор статьи Фэн Ди — независимый экономист, профессор Пекинского университета и университета Сунь Ят-сена, получил степень доктора философии в Университете Калифорнии, был старшим консультантом в крупных банках, финансовых фирмах и крупных компаниях.

Версия на английском

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (10 рейтинг, 2 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top