Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » Почему государственная монополия на платные дороги в Китае приводит к убыткам?

Почему государственная монополия на платные дороги в Китае приводит к убыткам?


Китайское государство управляет крупнейшей системой платных дорог в мире. Платные дороги по всей стране собирают более 400 миллиардов юаней ($60 млрд) каждый год. Но как ни странно, эта прибыльная монопольная индустрия несёт огромные потери год за годом. /epochtimes.ru/

Согласно недавно опубликованным данным китайского Министерства транспорта, доходы от платных дорог составили 409,78 млрд юаней в 2015 году, в то время как операционные расходы достигли 728,51 млрд юаней. Потери составили 318,73 млрд юаней — в два раза больше, чем в 2014 г. В настоящее время общий долг за содержание платных дорог в Китае достиг 4,45 трлн юаней ($660 млрд).

Новость вызвала большой общественный резонанс. Люди не верят, что при таких высоких сборах с водителей за платные дороги можно нести потери. Некоторые подумали, что это «большая шутка».

Испытывая общественное давление, Сунь Юнхун, заместитель директора Управления дорог при Министерстве транспорта, пояснил в интервью Caijing, что 80% доходов от платных дорог пошли на оплату долга и проценты по кредитной задолженности. Оставшиеся 20% ушли на управление, дороги, налоги и другие расходы.

Сунь не сказал ничего нового. О том, что необходимо погашать кредиты и платить за обслуживание, центральные и местные органы управления перевозками говорят уже давно, чтобы подавить общественное недовольство.

Некоторые СМИ сделали расчёт гипотетического погашения кредита в течение пяти лет или дольше со ставкой 6%. Они пришли к выводу, что долг по кредиту в 4,45 трлн юаней требует ежегодных выплат по процентам 267 млрд юаней и основной суммы долга 300 млрд юаней. Другими словами, дорожная платная система Китая должна генерировать 567 млрд юаней, чтобы заплатить проценты и основную сумму по задолженности. Это означает, что потери увеличатся в будущем и нет никакой надежды на какую-либо прибыль, кроме существенного увеличения платы за проезд.

Фиктивные потери

Газета The Beijing News 24 декабря 2014 года поставила под сомнение обоснованность потерь, о которых заявляет Управление платных дорог год за годом. Используются ли на самом деле сотни миллионов юаней в виде кредитов для строительства новых платных дорог? Включены ли в сумму погашения кредиты на бесплатные дороги и даже городские дорожные кредиты? Какая сумма платежей по кредиту относится к зданиям и соединениям, относящимся к управлению дорог? Каковы конкретные расходы на управление? Что представляют собой так называемые прочие расходы, составляющие до 10,4 млрд юаней ($1,5 млрд)? И, наконец, сколько собирается ежегодно различных дорожных сборов по всей стране на протяжении многих лет?

Ответы на эти вопросы не поступили от соответствующих ведомств до сих пор. Подробная информация о финансовой отчётности всё ещё не открыта для общественности. Может быть, это потому, что финансовая отчётность не упорядочена и не может быть подтверждена?

Дорогие платные дороги в Китае

В Китае находится более 70% мировых платных дорог. А также там самый высокий процент платных дорог в мире. По данным китайского министерства транспорта, 95% всех автомобильных дорог Китая составляют платные дороги. В 20 странах, которые имеют платные дороги, их доля к обычным дорогам составляет лишь около 1%.

Помимо налогов на топливо и плату за проезд, китайские водители платят много штрафов, которые трудно отслеживаются. В год выписывают штрафы примерно на 100 млрд юаней ($15 млрд). Кроме того, большое количество штрафов собирают в частном порядке.

По сравнению с развитыми странами, расходы на логистику в Китае в целом значительно выше. Они составляют 50% от цен на сырьевые товары, 70% от цен сельскохозяйственной и побочной продукции. Стоимость сельскохозяйственной продукции, например, больше не зависит от производственного сезона, но зависит от транспортных расходов. Бремя таких сборов почти полностью ложится на плечи людей, в основном бедных. Причина проста: чем беднее человек, тем более он зависит от государственных ресурсов.

Высокие пошлины являются отражением общественных ресурсов и превращаются в общественные тяготы. Это не только экономическая проблема и проблема источников средств к существованию, она связана с политическими и этическими нормами той или иной страны. Некоторые финансируемые государством дороги в Китае были преобразованы в платные дороги до того, как истёк 15-летний срок кредита, то есть период погашения кредита был преднамеренно продлён.

Эта стратегия не только испытывает недостаток социальной ответственности, но также является незаконной. Из-за отсутствия прозрачности эта проблема в Китае часто проходит мимо общественного надзора. Участники дорожного движения ничего не могут сделать и терпят постоянно растущие дорожные сборы.

Автор статьи: Цай Шенькунь, известный китайский экономист и блоггер

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top