Все новости » Культура и искусство » Искусство » Почему реализм? Часть 4: возрождение исчезнувших навыков

Почему реализм? Часть 4: возрождение исчезнувших навыков



В современное время до недавних пор старые мастера не оставляли учеников, которые могли сохранить их знания и мастерство, передававшиеся многие столетия.

Но я рад заявить, что сейчас существует такое поколение: это все мы. Мы все часть этого процесса. Художники-реалисты снова стали культурными героями. Всего три десятилетия назад это казалось невозможным. Но за последние 10 лет наблюдается возрождение направления художественного реализма.

Сегодня десятки тысяч и даже сотни тысяч людей посвятили себя возрождению великого реалистичного искусства, этого исчезнувшего универсального языка, который может выразить идеи и перемены прошедших 100 лет — во многих смыслах, наверное, самого важного столетия в человеческой истории.

Многие художники сегодня берут за основу достижения и прекрасные образцы искусства прошлого и прилагают усилия, чтобы сохранить традиции в XXI веке.

российские художники-реалисты

Илья Репин. Крестный ход в Курской губернии/commons.wikimedia.org/public domain

Модернисты в прошлом веке обрели практически полную монополию, хотя их методы контроля отличаются от государственных законодательных органов или комиссий.

Они запретили практически все художественные работы, написанные живыми художниками, которые можно отнести к традиционному реализму. Они контролировали и по-прежнему контролируют каждый музей и каждый факультет изящных искусств практически во всех колледжах и университетах в западном мире.

Почти все художественные критики в газетах и журналах демонстрировали такое же предубеждение. То же относилось и к преподавателям искусства на каждом уровне образования от детских садов и школ. Модернизм захватил художественные колледжи и стал основным направлением в некоторых их них, включая институт Купера, институт Пратта и школу дизайна Род-Айланда.

Где бы вы ни учились, вы не могли найти факультет, посвящённый обучению навыкам, необходимым для традиционного классического реалиста. Художественные объединения канули в прошлое, и школы, в основе которых обучение в художественных мастерских, также исчезли.

Можно найти лишь редкие места, где в обучение входит техника, которую ещё в начале XX века изучали практически повсеместно. Конечно, большинство художественных факультетов включает один курс по рисованию с натуры.

Но практически всё обучение велось учителями, которые сами не умеют рисовать. В наши дни верно то, что было верно сотни лет назад: нельзя обучать других людей тому, что ты сам не можешь делать.

Так называемые классы по рисованию с натуры специализируются на пятиминутном позировании, и учеников учат, что быстро уловить позу — это важнее, чем нарисовать точно. Рисунки, которые сделаны хорошо и тщательно, критикуются как перегруженные и имеющие слишком много линий.

Но для того, чтобы научиться рисовать, также необходимо рисование с натуры при долгом позировании — достаточно долгом для того, чтобы найти правильные линии, придающие контуры: контуры, которые создают форму, перспективу и удачную моделировку. Лишь в классических мастерских обучают технике, которая нужна художникам для воплощения их творческих замыслов.

Версия на английском





Top