Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » Почему в Пекине постоянно возникают пробки?

Почему в Пекине постоянно возникают пробки?


Главная причина постоянных пробок в мегаполисах ― плохой план города и неудачная система дорог. Это особенно актуально для Пекина, где власти контролируют все аспекты, но забывают про людей. /epochtimes.ru/

Пекин знаменит дорожными заторами. В центральной части города живёт 12 миллионов человек, это второй по величине китайский город после Шанхая. Это главный транспортный узел страны. В 1949 г. в старом Пекине жило менее миллиона человек. Население города выросло, число автомобилей увеличилось, но планировка Пекина с тех пор практически не изменилась.

Деловые районы и правительственные комплексы

Город расходится в стороны кольцевыми дорогами. Хотя некоторые дороги были расширены, второстепенные дороги почти не переделывали. Линия, соединяющая Запретный город и парк Цзиншань, по-прежнему остаётся центральной осью. Зона площадью в 78 кв. км, где расположен правительственный офис Чжуннаньхай и старый город, является главным источником пробок вдоль Второй кольцевой.

В старой части города, где невозможно изменить план дорог, расположены растущие деловые районы и проводятся мероприятия с участием высокопоставленных политиков. Центральная часть города рядом с площадью Тяньаньмэнь также используется для проведения крупных государственных мероприятий. Эта дорога ― главная артерия города, но она часто перекрыта из-за политических мероприятий. Тогда движение переводят на параллельные дороги. В такие моменты Кольцевая превращается в огромную стоянку.

В Пекине не больше машин, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Гонконге, но он выглядит перегруженнее. Главная проблема ― устаревшая транспортная система. Когда город расширялся, и люди мигрировали в столицу, не были приняты меры для упорядочивания большого объёма деловой и политической активности и не сделали удобнее деловую часть города.

Государственное жильё

Другая проблема, влияющая на трафик ― многие люди привязаны с государственному жилью и вынуждены тратить много времени на дорогу от дома на работу.

Пекин ― политический и административный центр Китая с 16 городскими и сельскими районами. Там расположены штаб-квартиры практически всех правительственных учреждений Китая. В Пекине находятся офисы крупнейших госпредприятий Китая. Практически в половине пекинских семей есть работник государственного сектора. Работу на госпредприятии невозможно просто так сменить по желанию.

Половина жилищного фонда Пекина привязана к государственным предприятиям. Квартиры либо напрямую распределяются между работниками, либо продаются им со скидкой. В результате члены семей госслужащего, как правило, долго едут на работу.

Когда офис китайского центрального телевидения (CCTV) был на западе Пекина, там построили много домов для работников телекомпании. Но затем CCTV переехало в восточную часть города, и теперь работникам приходится тратить много времени на дорогу.

Если муниципальные здания Пекина перенесут в район Тунчжоу, как это планируется, многие работники столкнутся с трудностями при поездке на работу. Но они не в той ситуации, чтобы сменить работу или местожительство. Члены их семей и дети также не могут поменять работу или школу.

Если один член семьи работает в муниципальном учреждении, а другой ― в госучреждении центрального правительства, никто из них не может поменять работу или местожительства по своему желанию. У них не остаётся иного выбора, как тратить много времени на дорогу. Вероятно, перенос муниципальных структур в Тунчжоу был задуман, чтобы решить проблему дорожного движения в городе, но на деле он может усугубить её.

В городе со свободной рыночной экономикой люди сами решают, где им жить и где работать. Это сокращает внутригородскую миграцию. Но когда людям запрещают произвольно менять местожительства и место работы, это негативно влияет на многие вещи в их жизни.

Задача мэра ― служить гражданам. Когда цели мэра не связаны с заботой о жителях города, ему трудно вести политику, которая улучшит жизнь людей. Плата за «пробки», ограничение автомобилей на улицах в конкретные дни и популяризация электромобилей не решат транспортную проблему Пекина. Единственное решение ― систематическая реформа.

Жэнь Чжицян ― магнат в области недвижимости и генеральный директор Beijing Huayuan Group, известен критическими высказываниями по поводу китайской политики и экономики. Эту статью Жэнь Чжицян опубликовал в своём блоге Caijing 6 декабря 2015 г.

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


3
Top