Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Вокруг света » Достопримечательности » Почему всё ещё можно подняться на Улуру?

Почему всё ещё можно подняться на Улуру?


Главный министр Северной территории Австралии Адам Гиллес описывает своё восхождение на Улуру как незабываемый туристический и духовный опыт. Он отмечает, что коренные жители Улуру могли бы получать значительные доходы, если бы открыли её для туристов. /epochtimes.ru/

Но анангу, коренные жители и владельцы Улуру, уже десятки лет просят не разрешать туристам туда подниматься. Они объясняют это тем, что Улуру — священное место. Тропа с последующим крутым подъёмом представляет мечту восхождения, и Анангу испытывают личную ответственность в случаях смерти или травм у тех, кто поднимается по священной тропе.

Урулу

Урулу. Фото: Public Domain

Так почему же всё ещё можно подняться на Улуру?

История восхождения

На протяжении большей части прошлого века много туристов поднималось на Улуру. В начале 1960-х была установлена специальная цепь безопасности, чтобы обеспечить приём растущего количества посетителей. Однако, взбираясь на «Скалу», более 30 человек погибли, многие получили травмы. Тем не менее, каждый третий посетитель хотел подняться на священную гору.

В 1985 году «Улуру-Ката Тжута Национальный парк», в котором находится Улуру, был переведён под контроль анангу. Но владельцы Улуру обязаны подчиняться руководству национальных парков Австралии.

При передаче обслуживания Совет Улуру-Ката Тжута Национального парка (состоявший в основном из аборигенов) принял решение не закрывать подъём на Улуру, чтобы не нанести вреда индустрии туризма.

В 2010 году руководство парков Австралии опубликовало доклад, в котором говорится, что подъём может быть окончательно закрыт. Руководство парков планирует разработку альтернативных туристических возможностей, но основной задачей является сохранение парков, а не развитие туризма.

Хотя и существует специальный персонал для облегчения участия аборигенов анангу в сфере туризма на Улуру, однако возникает неизбежное противоречие между традиционной ориентацией анангу и стремлением персонала развивать туристический бизнес.

Противоречивое экономическое положение

В период с 2013 по 2015 годы я провёл 20-недельное исследование в Улуру в рамках программы Австралийского национального университета. Я исследовал, как анангу используют культурное наследие, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Но я обнаружил, что среда, в которой анангу пытаются разработать устойчивые новые альтернативы, является чрезвычайно сложной.

В этой сложной культурной и экономической ситуации одна из проблем возникла из-за курорта Айерс Рок, который находится в 20 км от скалы Улуру. Земельные права анангу не распространяются на территорию курорта.

Курорт Айерс-Рок принадлежит земельной корпорации коренных народов (ILC), которая покупает землю и предприятия для реализации экономических, социальных, культурных и экологических выгод для коренных жителей Австралии.

Урулу

Урулу. Фото: Public Domain

С 2011 года компания, ответственная за управление курортом, фокусируется на преобразовании Айерс Рок в одно из основных направлений местного туризма.

В качестве примера можно привести продажу предметов местного искусства. Этим занимается компания Maruku Arts, которая имеет региональный мандат и обслуживает многие общины за пределами Улуру. Курорт заключил контракт с Maruku Arts по организации рынка на своей территории, чтобы гости могли покупать предметы традиционного искусства и одновременно видеть работу местных художников.

Компания могла бы поставлять более $ 100 000 каждый год в фонд сообщества анангу, но она не в состоянии оплатить высокие комиссионные, установленные курортом на продажи; а также комиссионные художникам; плюс эксплуатационные расходы на содержание самой торговой палатки на рынке курорта. Поэтому в период с мая 2012 года по апрель 2015 года предприятие анангу потеряло $ 16163 на рыночных прилавках, в то время как курорт Айерс Рок заработал $ 112652 на комиссиях.

Управляющий курортом объяснил, что они сделали значительные вложения в развитие инфраструктуры рынка на своей территории, и с помощью Maruku Arts это приносит доход курорту, к тому же рынок предоставляет новые рабочие места для анангу.

Рынок курорта представляет собой всего лишь один пример конкурентной бизнес-среды, в которой некоммерческие предприятия анангу пытаются выжить.

Урулу

Урулу. Фото: Public Domain

Финансирование

Есть и другие осложнения в попытке разработать устойчивые культурно-приемлемые альтернативы восхождению на скалу Улуру. Одним из них является жёсткий бюджет Австралийских парков.

Другая трудность — снижение посещаемости туристами (с 349172 в 2005 году до 257761 в 2012 году), в результате доходы парка от продажи входных билетов упали.

В то же время отсутствие достаточного финансирования привело к тому, что культурный центр «Улуру», откуда туристам предлагается начать свой визит в парк и узнать о культуре анангу, не поддерживается должным образом. Всё выглядит полуразрушенным и ветхим, и посетителям парка не предлагается никакой альтернативы, кроме подъёма на скалу.

Община борется с высокой текучестью кадров и руководителей, с обвинениями в коррупции и разногласиями по поводу того, какие услуги предоставлять туристам.

Урулу

Урулу. Фото: Public Domain

Но давайте вернёмся к главному министру Северной территории Австралии Адаму Гиллесу. Вместо того, чтобы, вопреки пожеланиям анангу, инвестировать деньги в организацию подъёма туристов на скалу Улуру, господину Гиллесу следовало бы решить вопросы управления и финансирования общины анангу, а также рассмотреть существующие там противоречия.

Если туристы смогут насладиться различными продуктами культуры анангу и само это место станет поистине незабываемым для людей, побывавших там, то этот парк будет приносить пользу и прибыль анангу в экономическом плане. Тогда подъём на Улуру можно закрыть.

Автор Мариан Рипхаген

Источник: The Conversation

 

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top