Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Подлёдные вулканы на Марсе помогут разгадать его прошлое

Подлёдные вулканы на Марсе помогут разгадать его прошлое

Исследователи американского космического агентства NASA обнаружили на Марсе следы древней вулканической активности. Учёные считают, что миллиарды лет назад на южном полюсе Красной планеты извергались многочисленные вулканы.  /epochtimes.ru/

С помощью зонда Mars Reconnaissance Orbiter исследователи обнаружили на поверхности Марса множество плоских вершин в горах Сизифа, которые очень похожи на земные подлёдные вулканы. «Скалы рассказывают истории. Изучение пород может показать, как формировался вулкан или как он менялся в течение долгого времени. Я хотел бы узнать, какую историю рассказывают породы этих вулканов», — отметила Шеридан Экисс из университета Пардью.

Марс

В горах Сизифа на Марсе обнаружены те же вещества, что и при подлёдном вулканизме на Земле. Фото: NASA

Когда вулкан начинает извергаться под слоем льда на Земле, быстро генерируемый пар, как правило, приводит к взрыву. В результате этого пепел через лёд выталкивается высоко в небо. Похожий случай произошёл в 2010 году во время извержения ледникового вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. Тогда в леднике образовалось несколько трещин, пепел из которых вылетал на высоту до 13 километров. Из-за этого было нарушено авиасообщение в Северной Европе.

В результате такого подлёдного вулканизма на Земле образуются минералы цеолиты, сульфаты и глины. Именно такие минералы и были обнаружены в горах Сизифа на Марсе. Это, по мнению учёных, доказывает, что в этом районе Красной планеты была сильная вулканическая активность, которая могла растапливать льды и превращать их в воду.

Была ли жизнь на Марсе?

Некоторые исследователи считают, что это подтверждает теорию ледяного прошлого Марса. Согласно этой теории, Марс всегда был безжизненной ледяной пустыней. Однако под действием вулканов она периодически растапливалась, превращаясь в океан.

По мнению некоторых учёных, Марс всегда был безжизненной пустыней. Фото: NASA

В то же время ряд учёных считает, что Марс раньше мог иметь атмосферу и другие условия для существования жизни. Однако из-за отсутствия у планеты магнитного поля её атмосфера и вода испарились, сделав планету непригодной для жизни.

В сентябре прошлого года учёные NASA пришли к выводу, что тёмные полосы, появляющиеся на Марсе в тёплое время года — это ручьи из солёной воды. Они состоят из перхлората натрия, хлоратов и хлоридов, которые могут понизить температуру замерзания воды. Учитывая, что температура на Красной планете обычно ниже нуля, вода может находиться в жидком состоянии благодаря соли.

Учёные пока не смогли выяснить, откуда берётся эта вода. Однако исследователи считают, что раз на Марсе есть вода, то там есть и условия для возникновения жизни. А значит, жизнь могла быть на планете и в древние времена.

В октябре 2015 года учёные из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства с помощью марсохода Curiosity обнаружили в марсианском кратере Гейл следы длительного воздействия воды. По мнению исследователей, это является ещё одним доказательством того, что когда-то на Марсе существовали реки и озёра, а значит, и жизнь.

На сегодняшний день Марс является наиболее изученной планетой Солнечной системы. Однако, несмотря на это, у учёных есть ещё много открытых вопросов, в частности вопрос о прошлом Красной планеты. Возможно, дальнейшие исследования помогут астрономам приблизиться к разгадке этой тайны.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (3 голосов, среднее: 5,00из 5)