Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Подводя итоги «Год кино 2014»: моменты, стоящие упоминания

Подводя итоги «Год кино 2014»: моменты, стоящие упоминания



Оглядываясь на прошедший год в кинематографе, мы уже пришли к выводу, что и тут, как на американских горках, — вверх-вниз, и порой до визга страшно.

Но именно потому, что будущее покрывает неведение и мы не знаем, что нас ожидает за поворотом, жить бывает, по крайней мере, не скучно. Однако не следует забывать и о моментах приятной неожиданности, когда, не питая особых иллюзий, натыкаемся на фильм, затронувший душу, заставивший увидеть окружающее другими глазами, протянувший руку помощи в решении проблемы.

Да, хорошо, что в каждом году нас ждут новые открытия, и бесчисленные именитые и менее именитые люди кино заботятся о том, чтобы мы вышли из кинозала  с улыбкой на лице, взбодрившиеся, в слезах или в раздумье. Словом, чтобы увиденное кинотворение вызвало у зрителя любые эмоции, кроме неприязни и безразличия.

Разобрав прошедшее в кинотеатрах России за год 2014, отобралось то, что необязательно попадёт в список номинантов на «Оскар». Тут больше внимания уделено кинотворениям, которые сумели чем-то зацепить, что словно крупинки золота сверкают, зацепившись в сите памяти после промывания их волнами всевозможной кинопродукции в течение года.

Начнём с комедий

Так как российский кинопрокат пестрит всё больше произведениями голливудскими, а в плане комедий тут дела обстоят весьма прискорбно, то и вспоминать особо не о чем. Но, кое-что всё же есть.

«Папа» медвежонка Тедди и автор комедии «Третий лишний» Сет МакФарлейн создал весьма отрезвляющую киноисторию «Миллион способов потерять голову» о жизни на Диком Западе, проходящую под девизом «без иллюзий».

Классик и долгожитель Голливуда Вуди Аллен вновь встрепенулся, чтобы напомнить публике, какими изящными, грациозными и тонко ироничными должны быть кинотворения, призванные веселить зрителя. Этой цели послужила его новая работа «Магия лунного света» с великолепным актёрским дуэтом — Колин Фёрт и Эмма Стоун — в главных ролях.

Не столько избитым сюжетом, сколько актёрскими работами корифеев Пирса Броснана и Эммы Томпсон порадовала комедия «Как украсть бриллиант» производства США и Франции.

Канадцы создали милую, остроумную и трогательную комедию «Большая афера» с всеобщим любимцем и выходцем из «Храброго сердца» — ирландцем Бренданом Глисоном в главной роли.

Свою лепту в стоящие внимания комедии добавили и виртуозы этого жанра — французы, предложив в 2014 году российским зрителям  историю с моралью «каждому по заслугам» в киноленте «Желтоглазые крокодилы», и интересный протест общепринятым нормам поведения в лирической ленте «Правила жизни французского парня».

Драмы жизненные и фантастические

Следует отметить, что фантастика нынче в топе. Словно каждый на Земле вдруг вспомнил то, о чём какое-то время своей жизни не мог вспомнить, и теперь его мысли и чаяния всё больше связаны с миром, невидимым человеческому глазу, но, тем не менее, существующим.

Ну, а кинематографисты — народ, быстро реагирующий на зрительские капризы, и готовый предоставить желаемое в любое время. Хотите фантастику — нет проблем!

И свет увидели отличные произведения «Патруль времени» братьев Майкла и Питера Спиригов с Итаном Хоуком в главной роли, и межзвёздная одиссея режиссёра Кристофера Нолана «Интерстеллар» с целой плеядой именитых исполнителей.

Дэвид Финчер в 2014 году отметился шокирующим психологическим триллером «Исчезнувшая», заглядывающим в потёмки человеческой души.

Биографическую историю о долгих переговорах между главой студии «Дисней» и автором  книжки о Мэри Поппинс в картине «Спасти мистера Бэнкса» рассказал режиссёр Джон Ли Хэнкок, усилив трогательное повествование игрой замечательных актёров Эммы Томпсон, Тома Хэнкса и Колина Фаррелла.

Суровую, но очень полезную и современную историю о «выползках» в драме «Стрингер» зрителям рассказал режиссёр и автор сценария Дэн Гилрой. А у актёра Джейка Джилленхола появилась возможность показать, на что он способен, когда в его распоряжении хороший материал для создания образа.

10 очков за положительные эмоции и вклад в дружбу народов даю шведскому режиссёру Лассе Халстрёму за лирическое кинотворение «Пряности и страсти» с Хелен Миррен, Омом Пури, Манишем Дайалом и Шарлоттой Ле Бон.

Грустно, до слёз трогательно и, тем не менее, красиво и жизнеутверждающе прозвучала история любви обречённых на смерть молодых людей в исполнении звёзд «Дивергента» Шейлин Вудли и Энсела Элгорта в фильме Джоша Буна «Виноваты звёзды».

Не затерялся в лабиринтах памяти и дебют поющей Киры Найтли в картине «Хоть раз в жизни».

Нельзя также не отметить тандем двух Робертов — Дауни мл. и Дювалла — в драме режиссёра Дэвида Добкина «Судья».

Психологическая драма режиссёра и автора сценария Стивена Найта «Лок» с Томом Харди в единственной видимой роли  в течение фильма копает вглубь, добираясь до самих истоков определения степени виновности.

И напоследок — вклад французов в виде лёгкого штриха  о правильном выборе с экранным дуэтом Франсуа Клюзе и Софи Марсо в картине Лизы Азуазель «Одна встреча», и социальная драма братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов «Два дня, одна ночь», принёсшая исполнительнице главной роли Марион Котийяр приз Европейской киноакадемии за «лучшую женскую роль».

Лучшие фильмы года вы сможете найти на http://kinovin.net. Но в итоге мы видим, что за год 2014 не прозвучал оглушительный «бум!», как это в своё время произошло с выходом на экраны «Аватара», да и столь эмоционально сильных картин, как «Король говорит!», мы не дождались. И, тем не менее, кинематограф по-прежнему жив и признаков вялости не проявляет.

Вот уже и Новый год настал, белеющий лист которого мы постепенно заполним названиями новых удачных кинопроектов. Во всяком случае, для тинейджеровской аудитории планы на ближайшее будущее ясны: продолжают следить за новыми выпусками очередных фантастических фильмов из серии «Голодные игры», «Дивергент», «Посвящённый», «Бегущий в лабиринте», «Таймлесс», может, какой и забыла.





Top