Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Похищение Фредди Хайнекена: тебе придётся убегать

Похищение Фредди Хайнекена: тебе придётся убегать

Похищение Фредди Хайнекена — российская премьера фильма состоится 28 мая. Осенью 1983 года мир потрясла весть о дерзком преступлении — в Амстердаме из собственного автомобиля был похищен миллиардер Альфред Хайнекен и его личный шофёр. Группа похитителей запросила выкуп в 16 миллионов.

Новая картина шведского режиссёра Дэниэла Альфредсена, хорошо известного зрителям по фильмам «Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки», — уже вторая экранизация истории о похищении знаменитого пивовара и миллиардера.

В 2011 году на экраны вышел фильм нидерландца Маартена Треёнтьета «Похищение Хайнекена» с Рутгертом Хауэром в роли похищенного миллиардера, так что история, в общем-то, известна.

Пытаясь понять причины зарождения столь кардинального криминального плана, можно было бы начать: «Им очень нужны были деньги…», — но почему-то сразу хочется возразить: «А что, кому-то они не нужны?» Поэтому определим потребности и желания пятёрки юных преступников правильно — они не хотели работать на кого-то, не имея возможности когда-то добиться всего.

Всё и сразу — вот это, пожалуй, устроило бы каждого из отчаянной пятёрки, представленной создателями киноленты довольно милыми парнями. Действительно, они связаны дружбой и готовы положиться друг на друга в подобном деле, они готовы «сыграть», поставив на кон свою свободу. Но, честно говоря, не складывается впечатление, что хоть кому-то из них было известно, что значит потерять свободу. На самом деле, даже в случае неудачного исхода парни не слишком огорчаются: «Мы выйдем ещё нестарыми».

Очевидно, Альфредсен задумал постановку с акцентом на психологические портреты, так как экшн практически отсутствует. Однако явные симпатии создателя картины к похитителям не совсем понятны. Как забыть, что один из них был готов на убийство? А испорченность сознания подтверждает то, что после выхода из тюрьмы двое из них стали «крёстными отцами» голландской мафии.

Зрители видят группу незрелых юнцов, которых в осуществлении дерзкого преступления ведёт неуёмная алчность и жажда лёгкой жизни. При таком раскладе событий, когда о похищении знали целых пять человек, морально устойчивым из которых нельзя назвать ни одного (что и подтвердилось, когда дела пошли не так, как планировалось), странно, что им вообще удалось подержать в руках такую сумму денег.

Не вяжется с рисуемыми портретами «милых» ребят и то, что они без колебаний осуществили ограбление банка с последующим уходом от преследования и перестрелкой. Так сказать, размялись перед более важным делом, да и подзаработали малость. Если так уж нужны были деньги, то, пожалуйста, вот они! Но… этого мало, и они готовы идти дальше.

Альфредсен всё пытается намекнуть на несправедливость существующего строя общества, в котором «чтобы стать богатым, нужно уже быть богатым», забывая при этом, что выбор каждый делает сам.

Наиболее удачной линией стало общение одного из похитителей с жертвой Хайнекеном. В роли пивовара Энтони Хопкинс, убедительно сыгравший человека, сумевшего многого добиться в жизни и знающего цену жизни.

Его пророческие слова, адресованные похитителям, о дружбе и деньгах, конечно, мудры, но повторяются в картине с такой настойчивостью, что теряют свою весомость.

В ролях похитителей увидим актёров с известными именами: Джима Стёрджесса и Сэма Уортингтона, а также Райана Квантена, Марка ван Эувена и Томаса Кокерела.

Попытка показать похищение века в фильме Альфредсена этим и ограничивается, все попытки психологического анализа самих героев или их поступков вышли совсем неубедительными.

Так что, вся идея киноленты, пожалуй, сводится к цитированию всё того же многострадального миллиардера, оказавшегося совершенно беззащитным перед наглостью кучки дерзких преступников. Оказавшийся настоящим кладезем мудрых мыслей Хайнекен сказал: «Ты можешь убежать, но не сможешь спрятаться».

Пожалуй, есть явный недочёт в предложении Кора совершить преступление, поставив на кон собственную свободу — никто не учёл, что даже в случае удачного исхода дела им придётся прятаться всю жизнь.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top