Все новости » Новости мира » Австралия и Океания » Поиски малазийского «Боинга» потребуют ещё 60 млн долларов

Поиски малазийского «Боинга» потребуют ещё 60 млн долларов


Новости. Австралия, 9 мая. На дальнейшие поиски пропавшего малазийского «Боинга» потребуется ещё не менее 60 млн долларов, об этом на днях сообщили из поискового центра в Канберри. Кто разделит с Австралией бремя затрат?

Власти Австралии заявляли, что доведут поиск пропавшего лайнера до конца, и это соответствует международным договорённостям, так как самолёт потерпел крушение в австралийских территориальных водах.

По подсчётам специалистов, один день поисков с помощью авиации и морских судов обходился не менее чем в 1 млн долларов и уже затрачено не менее 44 млн долларов.

По предварительным расчётам, на продолжение операции потребуется ещё 60 млн долларов. Власти Австралии считают, что бремя расходов могли бы разделить с ними Малайзия, как владелец самолёта, Китай, как страна, понёсшая самые большие человеческие потери в результате катастрофы «Боинга». Кроме того, австралийское правительство намерено обратиться за материальной помощью к компании-производителю лайнеров «Боинг» и компании «Ролс-Ройс», поставляющей для них двигатели.

В первом этапе поисков принимали участие 26 стран, которые поставляли авиационные и морские суда, а также различную технику. Все затраты на их работу и обслуживание несли сами эти страны.

Как предполагают эксперты, поиски малазийского «Боинга» станут самыми дорогими в истории поисков исчезнувших самолётов в мире. По мнению экспертов, вышеназванные цифры — это только вершина айсберга. На самом деле потрачено гораздо больше средств. Возможно, что если скрупулёзно подсчитать, сколько денег ушло на работу техники, амортизацию оборудования, работу со спутниками, оплату персонала и прочее, то получится сумма порядка сотен миллионов.

На этой неделе начала работу группа экспертов, которая намерена перепроверить и обобщить все результаты поиска, чтобы подтвердить или опровергнуть правильность выбора места поиска.

Кроме того, в Канберре на этой неделе встретились министры трёх стран: Австралии, Малайзии и Китая, для выбора стратегии дальнейшего поиска лайнера. На этой встрече было решено привлечь к операции новую технику, а область поиска расширить. Руководитель операции, маршал авиации Австралии Ангус Хьюстон заметил, что поиски могут продлиться ещё не менее года.

В истории авиации было мало случаев, когда пропавшие лайнеры так и не были найдены. Например, до сих пор неизвестна судьба самолёта Super Constellation L-1049, летевшего из Калифорнии во Вьетнам в 1962 году и исчезнувшего над Филиппинским морем. На его борту находились 107 пассажиров и большой запас продовольствия для американской армии. Его следы так и не были найдены.

В 1978 году исчез самолёт Cessna 182 L, который вылетел из Мельбурна (Австралия) на остров Кинг. Пилот постоянно был на связи с диспетчером, однако перед своим исчезновением сообщил о каком-то загадочном объекте, зависшим над его самолётом. Однако никаких самолётов, по данным диспетчеров, там не было. Обломков самолёта так и не нашли.

В 1979 году также загадочно исчез бразильский транспортный самолёт, перевозивший картины знаменитого художника Манабу Мабе из Токио в Рио-де-Жанейро. Его поиски также не дали никаких результатов.

Во всех случаях полёт проходил в условиях хорошей погоды, о каких-либо технических неисправностях не сообщалось





Top