Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Полезные советы тем, кто решил создать свой сайт

Полезные советы тем, кто решил создать свой сайт



Сегодня, пожалуй, трудно найти компанию, которая не заинтересована в собственном корпоративном веб-сайте. Что такое сайт для бизнеса? Это мощный маркетинговый инструмент и онлайн-офис. С помощью сайта компании находят множество новых клиентов и партнёров.

Короче говоря, сайт, бесспорно, необходим. Но создать его, как это делается практически? Большинство предпринимателей хорошо разбираются в коммерции, но ничего не знают о веб-разработке и интернет-маркетинге.

Чаще всего идут по пути наименьшего сопротивления. Выбирается готовый прототип сайта аналогичной направленности, затем предпринимаются попытки кустомайзинга, адаптации стандартного шаблона к индивидуальным особенностям бизнеса.

Создавайте сайт для клиентов, а не для генерального директора

Простая и очевидная истина — сайт делается для людей, посетителей. И, тем не менее, многие бизнес-проекты до сих пор выглядят так, как будто их создавали для того, чтобы порадовать глаз босса. Естественно, именно учредитель подписывает счета, он же лично оценивает коммерческое и техническое задание.

И это грубая ошибка. Посетителей абсолютно не волнует, в каком году ваша компания решила лить воду не вертикально, а сверху вниз. Как говорил герцог в «Приключениях Мюнхгаузена», воду лить не нужно. Думайте о том, чтобы ваш сайт помогал людям решать их жизненные и деловые задачи и проблемы. И люди к вам потянутся.

Выясните нужды и интересы своей целевой аудитории и создавайте сайт как инструмент удовлетворения желаний и облегчения боли.

Задача выяснения интересов потенциальных клиентов — это одно из самых сложных и вместе с тем критически важных направлений маркетинга. Как узнать, чего хочет целевая аудитория, чтобы уже сразу сделать предложение, от которого невозможно отказаться? Именно это и есть корень и смысл маркетинга — узнать, в чём жизненно нуждается клиент, без чего ему буквально жизнь не мила. Без чего он до завтрашнего утра может не дожить.

Выяснив нужды клиентов, можно заняться составлением семантического ядра сайта. Ключевыми словами будут вопросы клиентов о возможностях решения их проблем.

Персонализация целевой аудитории

Людей так много, и все они такие разные, что охватить абсолютно все типы клиентов невозможно. Однако существует простой маркетинговый приём — ограничить воздействие на целевого пользователя тремя основными образами. Взять трёх конкретных людей и подробно описать их пожелания, возможности и специфические особенности. Затем выстраивать продвижение на эти три базовых типа клиентов.

Возьмём для примера сайт обувного магазина:

1. Клиент №1. Джон Смит, 28 лет, менеджер. Ботинки ему нужны для представительности на работе. Покупает новую пару каждые шесть месяцев. Может потратить на одни ботинки не более 200 долларов.
2. Клиент №2. Анна Круг. 22 года, секретарша крупного бизнесмена. Покупает туфли, чтобы соблазнить босса. Поэтому особо не экономит и меняет обувь ежемесячно.
3. Клиент №3. Сидоров Пётр. Слесарь, 50 лет. Обувь нужна, чтобы безопасно лазить по подвалам. Покупает кирзовые сапоги один раз в 36 месяцев за 100 рублей пара.

Где-то так. Гораздо яснее всё стало, не правда ли? Уже понятно, какие поисковые запросы будут задавать такие посетители и в каких выражениях. Так можно очень точно составить семантическое ядро.

Контент

На основании понимания характера клиентов нужно и контент создавать. Например, для слесаря написать статью, как некий дворник Иванов провалился в яму с нечистотами и выжил исключительно потому, что заранее приобрёл в нашей фирме болотные сапоги на рыбьем меху, непромокаемые и дышащие. А для секретарши — романтическую историю о современной Золушке, которая благодаря нашим туфелькам вышла замуж за сына босса.

Юзабилити и простота

Большинство начинающих сайтовладельцев заботятся о том, как веб-сайт выглядит, о внешнем дизайне. На самом деле важно именно удобство сайта для посетителей, а не внешний вид. Юзабилити определяет, насколько дружественны к посетителю веб-страницы. Как это выяснить? Лучше всего собрать фокус-группу и проводить тесты на живых пользователях. И по ходу экспериментов тщательно регистрировать их поведение на сайте и реакцию на различные элементы страниц.

Основное правило маркетинга — «Не заставляйте меня думать». Всё должно быть просто и понятно на интуитивном уровне. Как только клиент задумывается, вы его теряете. Если что-то может быть проще, оно должно быть сделано проще.

Навигация

Навигация — это тоже элемент юзабилити, причём очень важный.
1. Посетитель всегда должен знать, где он находится.
2. Посетитель должен знать, откуда он сюда пришёл и как вернуться обратно.
3. Посетитель должен в один клик добраться до главной страницы.
4. Посетитель должен ясно различать, где контент, а где элементы навигации.
5. Одинаковый пользовательский интерфейс на всех страницах.
6. Пользователь должен понимать, как найти любую информацию на сайте в три клика.

Не изобретайте велосипед

99% всего хорошего и полезного, что может быть на сайтах, уже придумано и реализовано. Купить выделенный сервер можно на Mirohost.net, например. Стандартизация — великая вещь, она позволяет пользователям вообще никогда не думать. А вам только того и нужно!





Top