Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Общество России » Полисы ОСАГО разделят на три категории

Полисы ОСАГО разделят на три категории


Минфин решил провести глобальную реформу по полису ОСАГО, разделив его на три категории. Кроме того, ведомство намерено отказаться от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО, сообщает «Коммерсантъ». /еpochtimes.ru/

Полисы ОСАГО Минфин планирует выделить в три группы в зависимости от страховой суммы: «эконом» с лимитом в 400–500 тысяч рублей потенциальных выплат, «стандартный» — до 1 млн рублей и «премиум» — до 2 млн рублей возмещения. За расширение ответственности страховщика потребуется доплата, которую установит Центробанк.

Другим нововведением реформы станет отказ от коэффициента мощности при расчёте стоимости полиса ОСАГО. В настоящее время он составляет от 0,6 (мощностью до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л.с.). Одновременно ведомство введёт новый коэффициент нарушений правил дорожного движения: за езду в нетрезвом виде, на красный свет, за превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной.

Страховщик по своему усмотрению может ввести дополнительные коэффициенты за агрессивное или, наоборот, аккуратное вождение. Также разрешается вводить надбавки за сообщение страховщику недостоверных сведений, повлиявших на цену полиса и «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Вариант о многолетних полисах ОСАГО из проекта Минфина исключён в связи с неустойчивым курсом рубля.

Ремонт автомобиля вместо выплат

С 2017 года денежные выплаты за ущерб, нанесённый автомобилю в ДТП, заменят ремонтом автомобиля. Страховщики поддерживают этот вариант, считая его оптимальным.

Потерпевший для ремонта автомобиля может выбрать сервис из списка станций, с которыми у страховщика заключён договор. Ответственность за ремонт несёт страховщик, гарантийный срок ремонта составит не менее двух месяцев, что закреплено в акте приёма-передачи. При этом за установку новых запчастей владельцу автомобиля доплачивать не придётся.

Автосервис. Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Автосервис. Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Выбор сервисных станций проводится страховщиком на основе параметров, установленных ЦБ: режим работы, используемые технологии, сроки ремонта и другие.

За и против ремонта

Положительной стороной замены выплат ремонтом является отсутствие возможности у мошенников-автолюбителей заработать на ДТП. Также ремонт будет гарантированно оплачен, так как страховая компания и сервис сами договариваются об оплате. К тому же в ремонт машину можно отправить сразу и не нужно выжидать время для получения выплаты.

«Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо. Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора „деньги или ремонт“ — это по-прежнему плохо», — считает Николай Тюринков.

Замена выплат ремонтом невыгодна автолюбителям, считает автоэксперт Андрей Ломанов. Приобрести запчасти к некоторым иномаркам проблемно, поскольку многие иностранные производители покинули российский рынок. По заказу автосервиса запчасти могут идти в Россию месяцами. Сроки ремонта растянутся при этом на неопределённое время. Кроме того, в глубинке России не везде есть автосервисы. В таком случае денежная компенсация просто необходима, чтобы владелец машины мог приобрести оригинальную деталь самостоятельно.

Страховые компании выберут конкретные автосервисы, где однозначно будут огромные очереди, заявил депутат Госдумы Валерий Рашкин. При этом в автосервисах возможна подмена запчастей или повреждение окраски. Для сокращения сроков ремонта потребуется давать взятки. Такое положение дел депутат назвал циничным.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (5 рейтинг, 1 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top