Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Правила жизни французского парня»: не все хотят быть королями жизни

«Правила жизни французского парня»: не все хотят быть королями жизни


«Ничегонеделание» — лежачая забастовка и брошенный Себастьяном вызов амбициозному миру. Свободный и сонный — его любимое и привычное состояние.

Нетрудно догадаться, что в мире, где истинной добродетелью считается рвение к благополучию и стремительное восхождение по карьерной лестнице, жизненная идеология Себастьяна вовсе не приветствуется.

Бывшие одноклассники, узнав об отсутствии у парня планов на будущее, в изумлении застывают с раскрытыми ртами, и лишь в их взоре читается самый строгий укор и явное неприятие, а родители так и вовсе отправили Себастьяна в самостоятельную жизнь в надежде, что необходимость зарабатывать «сделает из обезьяны человека».

Но не тут-то было! Себастьян снимает комнату вместе с бывшей одноклассницей Анной и влюблённым в неё парнем Бруно и продолжает беззаботно существовать на пособие по безработице. Ну что тут поделаешь, если любимый предмет мебели для парня кровать, и он может часами бродить по парку или просто сидеть на скамеечке, наблюдая за прохожими и не ломая голову, какие широкоформатные обои на рабочий стол выбрать для своего компа.

А может быть, перед тем, как выбрать нужное направление в жизни, надо просто спокойно переждать, не суетясь и, никуда не торопясь, наслаждаться жизнью? Ведь, когда в силу вступит судьба, уже не будет необходимости в выборе…

Сценарист Бенжамин Гуеди картиной «Правила жизни французского парня» решил дебютировать и в режиссуре и, надо сказать, весьма успешно. Видимо, по наследству от мастеров французского кинематографа Гуеди досталась способность создать киноленту, воздушно лёгкую для просмотра.

Никаких сложностей, волосатых пауков в многозначительных и никому не понятных снах, то, о чём в своей киноленте говорит Гуеди и исполнитель роли Себастьяна Баптист Лекаплен — совсем простые и понятные вещи. Каждый вправе выбирать свой путь в жизни, не существует какого-то одного закона для всех. Не поддаться влиянию толпы и сохранить собственную точку зрения — это и есть поиск самого себя.

Примечательна сцена в фильме, где Анна признаётся Себастьяну в том, что была в него влюблена, и с упрёком обращается к парню: «Ты даже не захотел попробовать!» Во взгляде Себастьяна недоумение, говорящее: «А почему я должен был хотеть попробовать?»

Тут проявляется разное отношение к жизни. Можно всё время что-то пробовать, рваться, суетиться — чего-то добиться, чего-то нет. Можно и просто отойти в сторону и переждать. Какую модель поведения выбрать, как поступить в той или иной ситуации — это выбор, данный человеку.

Главный герой Себастьян вспоминает, что в детстве мама всегда была с ним, и самые прекрасные его воспоминания — как он защищал маму от инопланетных чудищ.

Сегодня это уже стало социальной проблемой: в доме достаток и благополучие, но «кормильца» к домашнему очагу не дождёшься, а его «соломенная вдова» пытается возместить гнетущее одиночество, побольше бывая на людях. И кто вырастает в таких семьях? Дети, воспринимающие отца лишь как кошелёк, требующий повиновения и исполнения определённых обязательств, а мать — как ту особу, у которой слишком мало времени на тех, кто за пределами её собственного «я».

Вот и задаётся вопросом автор сценария и режиссёр Гуеди: «Не проявляются ли тут самые высокие амбиции — захотеть вырастить человека? Сделать так, чтобы его детские воспоминания остались самыми светлыми?»



новости партнёров

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top