Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Правильная целевая аудитория — основа успешного бизнеса

Правильная целевая аудитория — основа успешного бизнеса



Специалисты, начиная новый бизнес или производство нового продукта, понимают, что для успеха им нужно знать свою целевую аудиторию, которой этот бизнес или продукт будет необходим. Целевая аудитория — это группа людей, для которых производятся те или иные продукты, предоставляются те или иные услуги. Чёткое понимание своей целевой аудитории; знание жизни, проблем и забот именно своей группы людей позволяет правильно выбирать рекламные технологии и строить по-настоящему прибыльный бизнес.

Зачем определять целевую аудиторию

Понимание того, что представляет собой ваша целевая аудитория, помогает вам поднимать актуальные для них вопросы, воздействовать на их «болевые» точки, предлагать лучшие решения их проблем. Эти сведения помогут составить по настоящему уникальные предложения для продвижения вашего продукта при спецразмещении Яндекс.Директе, на которое точно обратят внимание ваши целевые клиенты. А это, в свою очередь, будет способствовать:

– эффективному продвижению товаров или услуг;
– экономии средств на продвижение;
– проведению эффективных рекламных кампаний;
– получению заметного преимущества перед конкурентами;
– значительному увеличению прибыли.

Конечно, определение и изучение интересов любой целевой аудитории требует значительных временных затрат и кропотливой работы.

Как определить целевую аудиторию

Специалисты для изучения каждой группы людей используют разнообразные критерии: пол, возраст, семейное положение, количество членов в семье, образование, место жительства, профессию, уровень дохода. Получить эти данные намного проще, чем кажется на первый взгляд, нужно просто предложить всем обратившимся к вам людям заполнить несложную анкету. Самое трудное — обработать и привести полученные данные в систему.

Обращаем ваше внимание на то, что не всегда целевая аудитория включает в себя людей, имеющих одинаковые интересы и ведущих схожий образ жизни. Для каждого продукта или услуги можно определить несколько целевых аудиторий, которым они будут интересны и необходимы. Например, тренинг, рассказывающий о том, как найти удалённую работу, заинтересует представителей разных групп: молодых мам, находящихся в декретном отпуске; офисных работников, стремящихся к свободному выражению своего творческого потенциала; пенсионеров, желающих найти себе занятие в свободное время.

deloshop.ru/

Фото: geralt/pixabay.com/CC0 0.1

Получение официальной, находящейся на поверхности информации о своих потенциальных клиентах, это только первый шаг в определении целевой аудитории. Немаловажен и психологический портрет. Для правильного и наиболее точного составления психологического портрета специалистам необходимо найти ответы на целый ряд вопросов. Например:

– Какие у него/неё хобби и увлечения?
– Какие СМИ он/она предпочитает?
– Какие цели ставит перед собой и к чему стремится?
– Какие у него/неё опасения и тревоги?
– Является он/она консерватором или предпочитает всё новое и прогрессивное?
– Какие развлечения предпочитает и как проводит свободное время?

Отметим, что чем больше подобных критериев вы будете использовать при выделении своей целевой аудитории, тем более точный портрет вы составите. А значит, вы правильно определите «своего» клиента и сможете предложить именно то, что ему необходимо и от чего он не сможет отказаться.

Ниже приведём примеры, которые помогут понять, как определить именно вашу целевую аудиторию.

1. Вы издаете журнал о звёздах. Молодые девушки, которые найдут разную интересную информацию о своих кумирах и увидят их фото, — ваша аудитория.

2. Вы издаёте книги с рецептами. Ваша аудитория — женщины среднего возраста, в основном домохозяйки, у которых есть время и желание готовить для своей семьи, баловать своих домочадцев разными вкусными блюдами.

Проанализировав свою целевую аудиторию, откорректировав свой продукт под их потребности, а также составив соответствующий маркетинговый план и рекламную компанию, вы сможете стать лидером в вашей отрасли и достичь небывалых высот в своём деле!





Top