Все новости » Жизнь » Авто » Причины утечки моторного масла и их устранение

Причины утечки моторного масла и их устранение


Общие сведения

Наверное, многие замечали на дорожном полотне, особенно в зимнее время, множество бурых пятен. Это свидетельствует лишь об одном — утечке масла из двигателей автомобилей. Каждый автовладелец, которому небезразлично состояние его машины, старается быстрее устранить малейшую неполадку, если таковая присутствует, и часто обращается за помощью на станцию технического обслуживания. Однако много мелких неполадок, в том числе и протечку масла из мотора, можно выявить и устранить самостоятельно.

Протечка масла и устранение неполадки

Если в автомобиле изношен двигатель, то сквозь кольца поршней некоторые газы от выхлопов поступают к картеру. Система вентиляции, которая должна обеспечивать низкое давление в картере, перестаёт нормально работать, так как проникшие газы это давление делают избыточным. Наличие лишнего газа приводит к загрязнению путей системы вентиляции, происходит выдавливание масла мотора за его пределы. Так что если возникают проблемы с утечкой масла, одной из основных причин неполадки может быть состояние картерной системы вентиляции.

При сильном износе поршневой системы мотора, как бы хорошо ни работала картерная вентиляция, всё равно избыточного давления избежать не удастся. Излишки газов в любом случае будут делать своё «черное» дело, выходом из сложившейся ситуации будет только замена поршней.

Если масло протекает там, где установлен трамблер, перед началом проведения ремонтных работ надо зафиксировать в памяти статичное положение бегунка. После демонтажа трамблера, который крепится с помощью болтов и гаек, герметиком обрабатывается место соединения и проводится обратный монтаж, при этом не забудьте поставить бегунок в прежнее положение.

При обнаружении протёков масла в районе клапанной крышки она вынимается, хорошо моется и протирается, прокладка обрабатывается герметиком и производится обратный монтаж.

Герметик также используется в случае, если подтекает поддон моторного картера и КПП. Поддон снимается, при надобности выравнивается, обрабатывается герметиком, с прокладкой или без неё снова устанавливается.

Если даёт течь фильтр для масла, каких-то особенных работ производить не надо. Просто нужно лучше закрепить сам фильтр или произвести его замену.

Намного больше времени будет занимать устранение утечки масла в районе сальников коленвала. Придётся заниматься разборкой мотора, а это достаточно трудоёмкая работа. Потом заменяются сальники, причём для экономии времени — одновременно, как передние, так и задние. Сальники и коленвал предварительно нужно обработать герметиком, как и в предыдущих случаях. Нужно знать, что разборка двигателя — это работа сложная и производится далеко не каждый день. Поэтому замену сальников желательно делать и для коленвала, и для распредвала.





Top