Все новости » Жизнь » Авто » «Приора» с роботом появится в продаже с сентября

«Приора» с роботом появится в продаже с сентября

В Тольятти стартует выпуск «Лады Приоры» с коробкой передач АМТ. АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия. Это первый «робот» отечественной разработки, попавший в серийное производство.

В прошлом году «Приора» и всё семейство ВАЗ-2170 после фейслифтинга получили новый интерьер, 106-сильный «шестнадцатиклапанник», калиновскую мультимедийную систему, ESP и предпусковой подогреватель. Сев за руль «Приоры», видим короткий джойстик на центральном тоннеле, рычажок круиз-контроля, нарядный пластик, широкий сенсорный дисплей под козырьком передней панели. Новые кресла с удлинёнными салазками.

Но как ни меняй лицо, это всё та же ВАЗовская «десятка». И даже фейслифтинг не спас «Приору» на рынке — падение продаж на две трети откинуло авто на десятую строку национального рейтинга.

Но вопреки всему, на ВАЗе не стали оправлять «Приору» в историю и продлили её жизни до 2015 года. Так «десятка», меняя лицо, проживёт на рынке уже 10 лет.

А в планах конструкторов сделать передок «от Стива Маттина», предполагающий замену передних крыльев, фар, капота и бампера. Вдобавок — новые дверные петли, замки и ограничители, шумоизоляционные маты из материала Thinsulate компании 3M. Возможно, ещё раз изменятся кресла. А в подвеске появятся газонаполненные амортизаторы и более толстые стабилизаторы от«Гранты Люкс», которые призваны сделать шасси собраннее и уменьшить крены.

Рулевую рейку заменят на «короткую». Баранка станет новой — от фирмы Takata c электроподогревом и кожаной оплёткой. В планах установить видеорегистратор и камеру заднего вида.

Все эти масштабные перекрои авто появятся только через год. А сейчас, с сентября, дилеры готовы предложить покупателям «Приору» с трансмиссией АМТ. И всего на 20 тыс. дороже машины с «механикой». За АМТ надо доплатить в два раза меньше, чем за «автомат» Jatco на «Калинах» и «Грантах».

Саму идею создания АМТ разморозили в конце 2010 года. Было много наработок, так и не попавших в серию. В то время Тольятти начало выпускать Datsun с трансмиссией Jatco — АМТ рассматривалась как бюджетная альтернатива японскому «автомату», которую искали и сами вазовцы, и японцы.

АМТ 2182 создана по упрощенному образцу французского «робота» ZF от авто Peugeot 207. Пять передач, одно сцепление Valeo, унифицированные с исходной «механикой» 2180 корпус и набор шестерён. Плюс электроактуаторы ZF: на месте обычного механизма выбора передач и на внешнем конце вилки сцепления.

Полученный вариант АМТ на 5 кг тяжелее исходной трансмиссии и не требует перенастройки шасси. Самое главное— АМТ возможно выпускать на собственных мощностях АвтоВАЗа. Это снижает цену в два раза от цены закупаемого «автомата» Jatco.

АМТ без проблем агретируется с двигателями ВАЗ всех переднеприводных моделей и, как следствие, АМТ получат «Гранта», «Веста» и автомобили Datsun.

В выборе комбинаций коробка-двигатель-комплектация всё чаще прослеживается желание маркетологов «Лады» заработать на машинах с «полным фаршем», т.е. тотальным удорожанием бренда. Поэтому на «Приоре» и «Гранте» АМТ будет работать только в паре со 106-сильным шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21127, и стоить такие машины в комплектации «Норма» будут минимум 428 тысяч рублей. И будущая «Веста АМТ» тоже будет только с мотором ВАЗ-21129 — доработанной версией того же «шестнадцатиклапанника».

В работе АМТ на холостых держит машину на месте, пока не тронешь акселератор. Давим педаль в пол, и уже почти на 5000 об/мин переключает передачу. Между первой и второй передачей однозначно чувствуется небольшой перерывчик— свойство любого «робота» с одним сцеплением, допускающего разрыв потока мощности. Если разгоняться не так резво и вовремя сбрасывать газ, то передачи сменяются плавно и незаметно.

Вой от коробки ушёл в прошлое. В основе АМТ доработанная трансмиссия 2180, в которой с этого лета изменен профиль зубьев на шестернях второй передачи: пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500—3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.

В городском ритме езды логику переключения передач «робот» выбирает безошибочно, хотя и само переключение более заметно. Скорее всего,спецы из Porsche помогли настроить АМТ, связи с ними не потеряны и после перехода волжского завода под крыло альянса Renault-Nissan.

По норме срок службы АМТ 10 лет. Но гарантия завода, как у всех коробок от ВАЗа, 3 года или 50 тысяч километров. Тут, конечно, есть разница в эксплуатации с электронной трансмиссией Jatco. Ладу с «роботом», например, можно заводить в любой мороз, тогда как электроника трансмиссии Jatco блокирует запуск при температуре ниже минус 27ºС. К тому же «Приору АМТ» при поломке можно без страха буксировать — в выключенном состоянии «робот» остаётся на нейтрали.

Ну, а дальше масштабы «роботизации» определит только спрос. Правда, самая дорогая «люксовая» «Приора АМТ» будет стоить почти полмиллиона. Поможет ли это вернуть популярность? Зато «Гранте» и автомобилям Datsun версия АМТ сулит новую публику.

Источник Фото: Автопособие водителя 



История коммунизма


Top