Все новости » Новости мира » Северная Америка » Продажа Waldorf Astoria китайской компании вызвала обеспокоенность

Продажа Waldorf Astoria китайской компании вызвала обеспокоенность



Компания Hilton Worldwide объявила, что она согласилась продать знаменитый отель Waldorf Astoria в Нью-Йорке китайской Anbang Insurance Group за $1,95 млрд. Hilton продолжит управлять отелем ещё 100 лет.

В большинстве случаев покупка китайской компанией американского отеля не вызывает никаких эмоций, но Waldorf — это не обычный отель, а Anbang Insurance Group — не обычная китайская компания. Waldorf Astoria принимал президентов и других высокопоставленных гостей со всего мира.

Когда государственные компании Китая стремятся приобрести активы в США, то часто встречают препятствия. Хотя Anbang Insurance Group структурирована по-другому, но она всё равно подконтрольна китайскому режиму.

«Пекину удаётся контролировать различные фирмы, продавая часть каждого такого предприятия на открытых биржах и сохраняя при этом право собственности на оставшийся капитал, как правило, с помощью материнской компании», — говорится в отчёте Американо-китайской комиссии по экономике и безопасности (China Economic and Security Review Commission, USCC) за 2007 год.

В случае Anbang Insurance Group, её ключевыми акционерами являются китайские государственные компании, в том числе Shanghai Automotive Industry Corp. и China Petrochemical Corp. В Китае роскошные отели часто становятся местом шпионской деятельности, и данные с камер наблюдения используются в различных целях, от шантажа до кражи.

В отчёте Госдепартамента США за 2012 год отводится место этой проблеме китайских отелей: «Все номера и офисы в отеле считаются предметом местного или удалённого мониторинга… Все средства связи: телефоны, мобильные телефоны, факсы, электронная почта, текстовые сообщений и т.д. — контролируются».

Если кто-то приводит спутницу в свой номер, то видео можно использовать для шантажа. Если компьютер подключается к сети Wi-Fi, то он может быть взломан, или заражён вирусом. Встречи прослушиваются. RFID сканеры считывают и крадут персональные данные с идентификационных карточек. Варианты почти бесконечны.

Anbang Insurance Group не ответила на просьбу прокомментировать приобретение. Нет никаких доказательств, что компания намерена использовать отель для шпионажа. Тем не менее, есть основания полагать, что сделку продвигает Пекин. После покупки Waldorf Astoria ожидает «капитальный ремонт».

Грустная реальность продажи активов китайским компаниям заключается в том, что, в соответствии с законодательством Китая, надлежащий надзор и прозрачность почти невозможны. В таких местах, как Waldorf Astoria, где безопасность весьма необходима, отсутствие прозрачности должно заинтересовать путешествующих сановников.

Версия на английском





Top