Все новости » Новости России » Общество России » Программа-тренинг «Готовимся в Мастера»

Программа-тренинг «Готовимся в Мастера»



Российский Фонд развития социальных инициатив «Новые Перспективы» подвёл итоги действия трёхлетней программы-тренинга «Готовимся в Мастера». За это время 1015 выпускников средних технических учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области смогли «найти себя» в трудовой жизни.

Надежда Серякова, председатель совета директоров «Новых Перспектив», назвала эту итоговую встречу «временем сбора урожая». Проект «Готовимся в Мастера», по её словам, это «классический пример совместной работы представителей трёх секторов»: бизнеса — компания Caterpillar, Фонда развития с EquipYouth (Техническое образование молодёжи) и Комитета по образованию Петербурга.

Фонд обратился к проблеме трудоустройства молодёжи в связи с тем, что именно эту часть общества повсюду в мире более всего затрагивает безработица. Выпускники школ вступают в переходный период в своей жизни, многие не готовы к этому, «не подготовлены родителями, школой, средой к вступлению на рынок труда». Сегодня молодёжь составляет 41% трудоспособного населения страны, при этом уровень безработицы среди них вдвое выше, чем среди взрослого населения. Одной их причин сложностей в трудоустройстве Серякова называет «непропорциональное число, стремящихся в вуз после школы». В Росси из тысячи закончивших школу 61% поступает в вузы, а, например, в Швейцарии и Японии это 31%. Исследования показали также, что молодые люди испытывают трудности в новых коллективах.

Поэтому Фонд, изучив эту ситуацию, осознал востребованность программы «Готовимся в Мастера». Особенна важно, что она нацелена на молодых людей из социально незащищённых слоёв общества. Специалисты начали с разработки специального учебника — пособие из 21 урока. Он стал своеобразной «подсказкой в трудных ситуациях, возникающих у выпускников колледжей и лицеев, для развития навыков трудоустройства» при поступлении на первую в жизни работу.

На втором этапе 100 преподавателей 10 колледжей прошли обучение, затем начались тренинги студентов в форме интерактивных занятий и «проигрывания» жизненных ситуаций. В результате обучения 62% из 1015 выпускников стали трудиться по избранной специальности, при планируемых 50%.

Преподаватели этих колледжей единодушно высоко оценили новую программу. Она «помогает молодым людям утвердиться, повысить в ходе тренингов свою планку, научиться быть доброжелательным в общении и радоваться успехам других». Не секрет, что в средние учебные заведения приходят «не самые лучшие дети, часто из проблемных семей, когда родители не могут стать примером успешной жизни». Программа позволяет «показать другую жизнь, которую они могут обрести, получая образование». Все отмечали такой важный элемент программы, как «получение навыков общения с работодателем» и «побуждение к поиску самостоятельного принятия решений».

Выступившие на встрече выпускники колледжей рассказывали, как обучение по новой программе помогло им «узнать многое о себе, открыть глаза на себя, научиться работать в коллективе и получить интересную работу».

Созданный с учётом полученного опыта интернет-портал «Готовимся в Мастера» продолжает распространять полезные знания, чем активно пользуются студенты.

Международный проект «Готовимся в Мастера» разрабатывался с «Международным Молодёжным Фондом» (IYFEquip Youth) и спонсировался американской компанией Caterpillar. Мумин Азамхужаев, генеральный директор Caterpillar по Евразии, напомнил, что компания существует уже сто лет и всегда проявляла «ответственность перед обществом». Всё взаимосвязано, и «бизнес, в свою очередь, может быть успешным только в обществе, которое развивается». Приоритетами своей компании в социальной сфере он назвал «содействие прогрессу в области экологической устойчивости, образования и обеспечения элементарных потребностей человека».

Аналогичные программы IYF реализует в 11-ти странах: Индии, Китае, Индонезии, Иордании, Сингапуре, Южной Америки и ЮАР. Её представитель Кристин Скотт сказала: «Программа помогает тысячам молодых людей развиваться и стать востребованными на рынке, получить достойную работу для обеспечения своего будущего». Первый опыт России она назвала очень успешным.





Top