Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Пролетевший мимо Земли астероид оказался мёртвой кометой

Пролетевший мимо Земли астероид оказался мёртвой кометой

Астрономы выяснили, что пролетевший мимо Земли 31 октября астероид, скорее всего, является мёртвой кометой. Никакого влияния на нашу планету небесное тело не оказало.  /epochtimes.ru/

Изучив данные с инфракрасного телескопа НАСА, находящегося на острове Гавайи в составе обсерватории Мауна-Кеа, учёные пришли к выводу, что астероид является ядром мёртвой кометы. Астрономы изучили отражательную способность небесного тела и пришли к выводу, что комета сделала множество оборотов вокруг Солнца, в результате чего утратила свой хвост.

По мнению учёных, поверхность астероида отражает около 6% солнечного света (примерно столько же, сколько и асфальт). Это больше, чем ядро обычной кометы. Однако, поскольку у небесного тела нет хвоста, астрономы решили, что оно является мёртвой кометой.

Фото: NASA

Астероид пролетел мимо нашей Земли 31 октября в 20:00 мск на расстоянии 486 тысяч километров (это в 1,3 раза больше, чем от Земли до Луны). Диаметр бывшей кометы составляет 600 метров, что в 10 раз больше, чем у тунгусского метеорита. Он двигался со скоростью 35 м/с. Учёные назвали объект «большой тыквой», и присвоили ему номер 2015 TB145.

Астрономы открыли астероид 10 октября с помощью аппарата Pan-STARRS. Объект был классифицирован как потенциально опасный для нашей планеты. Исследователи признаются, что если небесное тело представляло бы реальную угрозу для Земли, то для подготовки ко встрече с ним осталось бы очень мало времени. Скорее всего, предотвратить столкновение оказалось бы невозможным.

Потенциально опасные астероиды

Потенциально опасными считаются астероиды, диаметр которых превышает 100 метров и которые приближаются к Земле на расстояние ближе 7,5 миллиона километров.

Степень опасности таких небесных тел различна в зависимости от их размеров и расстояния до них. Астероиды с диаметром более километра грозят человечеству глобальной катастрофой.

Археологические находки подтверждают падение на нашу планету нескольких сотен крупных метеоритов. Некоторые исследователи полагают, что один из таких объектов привёл к вымиранию динозавров.

Первым из потенциально опасных астероидов был Эрос. Его увидел немецкий астроном Карл Витт  в обсерватории Урания в 1898 году. Эрос пересекает орбиту Марса и сближается с Землёй. Исследование объекта показало, что одна из его вероятных орбит может привести к столкновению с Землёй через 1,14 миллиона лет.

Asteroide_Eros_survole_par_sonde_NearДвижение астероида Эрос. Фото: NASA