Все новости » Жизнь » Авто » Процедура страхования автомобиля

Процедура страхования автомобиля


Страхование в России — не самый популярный вид услуг. И виной тому служат сами страховые компании, которые всеми вероятными методами пытаются отказать в выплате по страховым случаям. Попробуйте вбить в любой поисковик «мошенничество страховой компании», и увидите в выдаче огромнейшее количество ссылок на данную тему, поэтому страховые споры возникают очень часто.

Речь идёт ни о каких-нибудь мошенничествах при получении лицензии страховщиками. К великому огорчению, почти всегда дело касается самых ведущих страховых компаний, которые занимают вершину в рейтинге страховщиков Российской Федерации.

Разберём одну из конкретных ситуаций. У одного из клиентов ведущей страховой компании случилось достаточно неиндивидуальное ДТП. В его личный автомобиль на скорости примерно 50 км/ч врезалось транспортное средство, двигавшееся по второстепенной дороге. При этом вина второй стороны была так явна, что протокол о ДТП был составлен практически за пару минут. Естественно, обладатель застрахованной машины рассчитывал на быстрое страховое возмещение и нисколько в этом не сомневался.

Для получения страхового возмещения требовалось собрать определённый пакет документов (что и было сделано по всем правилам). В данный пакет входило сертифицированное заключение о 100-процентном возмещении суммы восстановительного ремонта. Так как пострадавший автомобиль получил достаточно суровые повреждения (требовалось заменить 2 двери, стойку, порог и некоторые менее значимые детали, плюс ко всему покраска). Восстановительный ремонт оценили в 400 тысяч (пострадавший автомобиль был марки Landrover Discovery 3). Затем страховщик после своей калькуляции вынес вердикт — возместить ущерб в сумме 17 800 рублей. И это была одна из самых широко известных страховых компаний в нашей демократической стране.

Описанный выше случай совсем не единичный. К великому сожалению, это обычная практика для России. Естественно, бывают случаи, когда отношения клиентов и страховых компаний оказываются обоюдно взаимовыгодными и случаи выдачи страховки рассматриваются довольно правильно. Но это скорее исключение, встречающееся на практике довольно редко.

В частной беседе клиента и одного из служащих страховой компании, оказавшегося товарищем пострадавшего, выяснилось следующее: страховой случай произошёл в конце года. В связи с этим, чтобы не подорвать годовой бюджет и остаться в конце отчётного периода с неплохим результатом, руководством компании было дано распоряжение (разумеется, негласное) — не выплачивать клиентам более 17 тысяч рублей по одному случаю.

Вырисовывается общая картина, описывающая весь страховой бизнес: целью любой страховой компании является минимизация выплат и собственное обогащение, а никак не удовлетворённость клиентов.

В другой ситуации, похожей на описанную выше, клиенту в страховой компании прямым текстом сказали: «Берите, что вам дают, либо обращайтесь в трибунал. Если подадите в суд на страховую компанию, на юристов больше средств уйдёт». Вот и весь разговор. Затянуть судебный процесс на годы способна любая страховая компания со штатом обученных юристов.

При всем этом отовсюду — из прессы, с экранов телевизоров, с рекламных щитов, Интернет-сайтов, на россиян выплескивается море информации о самых надёжных, самых удобных и самых добросовестных страховых компаниях. Печально, что спонсорами этих бессчётных маркетинговых носителей является никто другой как рядовой клиент «самых надёжнейших» и «самых честнейших». Метод прост до абсурда: часть доходов страховых компаний тратится на рекламу. В результате компании получают ещё больше доходов за счёт привлечения новых клиентов. Жалко только, что в этой схеме не учитывается выполнение маркетинговых обещаний. Схема проста и состоит из рекламы, взяток, налогов, откатов, целого штата юристов, которые отвоевывают интересы компании в суде, рекламщиков, рассчитывающих эффективность маркетинговых компаний, а вот места клиенту с его потребностями в ней не нашлось.

В большинстве страховых компаний принят однообразный подход к клиенту и однообразный метод работы. Клиент прав до того, как он дал средства. После того, как клиент внёс деньги, его миссия закончена, и внимание переключается на последующего клиента.

Для достижения желаемого результата у каждой уважающей себя страховой компании есть так именуемые сертифицированные оценщики, определяющие вред для следующих страховых выплат. Естественно, эти оценщики действуют далеко не в интересах клиента. Любая компания обязательно работает с определёнными автосервисами, которые производят ремонт недёшево, длительно и некачественно, но с откатом сотрудникам «крышующей! их страховой компании. Под каждой компанией «ходит» определённое количество таких «партнёров». Но механизм работы с клиентом будет всюду одним и тем же (за редчайшими исключениями), независимо от их числа.





Top