Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости мира » Путешествия древних китайцев в Америку: фактические данные анализируют учёные

Путешествия древних китайцев в Америку: фактические данные анализируют учёные


Наша Вселенная полна загадок, которые не вписываются в устоявшуюся систему знаний. Рубрика «Великой Эпохи» «За гранью науки» представляет статьи о феноменах, которые будоражат наше воображение и свидетельствуют о невиданных ранее возможностях. Правдивы ли они? Каждый решает сам. /epochtimes.ru/Поразительные находки, о которых сообщала «Великая Эпоха ранее в этом году, вызвали большой интерес в мировом академическом сообществе, и сейчас появилось ещё больше фактов, которые помогут разгадать загадку.

Найденные на скалах в Соединённых Штатах петроглифы, соответствующие древней китайской письменности, свидетельствуют о том, что древние китайские экспедиции побывали в Новом свете до Христофора Колумба или даже раньше викингов.

Джон А. Раскамп младший, доктор педагогических наук, провёл исследование этих петроглифов в Аризоне, Юте, Неваде, Нью-Мексико и других частях страны. Полученные результаты могут радикально изменить мировую историю. Некоторые эксперты рады, другие едко критикуют работу Раскампа. Такое разделение часто происходит в случае новаторских открытий.

Учёные в Китае проявляют особый интерес к этим петроглифам, в то время как многие американские археологи отвергают их.

Сотрудничество с китайскими учёными

Символы, найденные на частном ранчо в Аризоне, могут быть по стилю предварительно отнесены к письменности династии Цинь (началась в 221 г. до н.э.), сказал профессор Ма Баочунь из университета Capital Normal в Пекине. Он написал в электронном письме Раскампу: «Форма и структура… близки к «костям оракула»».

Стиль «кости оракула» был запрещён в 1046 г. до н.э., после падения династии Шан, и исчез из памяти человечества. Он оставался неизвестной и совершенно забытой формой письма, пока не был заново открыт в 1899 г. н.э. в Аньяне, Китай.

Мнение Ма согласуется с результатами независимого анализа, сделанного Давидом Н. Кейтли, доктором философии, лауреатом премии MacArthur Foundation Genius Award, который, по мнению многих, является ведущим аналитиком в Америке ранних китайских стилей письменности.

Кейтли помог Раскампу расшифровать петроглифы на ранчо в Аризоне: «Оставлены 10 лет вместе; объявление (о) возвращении () путешествие завершено, (в) Дом Солнца; () Путешествие завершено вместе». В конце этого текста есть неопознанный символ, который может быть подписью автора.

Чэнь Лун-цюань из Тайбэя связался с Раскампом, прочитав статью в «Великой Эпохе». Он перевёл те же петроглифы так: «Вместе мы разделяем /оставляем, десять лет вместе; поём о Городе Песен, Возвращаясь в Город Солнца; в год Тигра, мы возвращаемся вместе».

Существует некоторая возможность для интерпретации древней китайской письменности, но в целом оба перевода очень похожи.

Cartouche-1-with-sumbols-sources-600dpi-480x448Петроглиф 1 означает «Оставлены 10 лет вместе». Фото: Джон Раскамп

 

cluster-2-corrected-with-pictograms-and-sources-600dpi-480x476Петроглиф 2 означает «Объявление о возвращении () путешествие завершено, (в) Дом Солнца». Фото: Джон Раскамп

cluster-3-corrected-pictograms-sources-600dpi-480x308Петроглиф 3 означает « Путешествие завершено вместе». Фото: Джон Раскамп

Раскамп встретился с Кейтли 25 мая для дальнейшего обсуждения петроглифов. Кейтли отметил, что использование четырёх символов в каждом из петроглифов Аризоны соответствует стилю написания стихов в эпоху Чжоу (1046 – 256 гг. до н.э.). Кейтли также предположил, что скрипты на большом валуне в каньоне Ринконада в Альбукерке соответствуют синтаксису и правилам китайских жертвенных обрядов.

«Кейтли утверждает, что это правдоподобно, ибо он очень консервативен в своих комментариях и хочет, чтобы они были абсолютно правильными. Тем не менее, кажется, что сейчас у нас есть ещё одна важная часть общей головоломки — поддающиеся датировке стили написания согласуются с известным стилем написания, используемым для такого рода древней китайской документальной информации».

Ма сказал, что он расскажет об исследовании Раскампа в китайских научных кругах: «Я хочу рассказать китайским учёным о вашей важной находке».

 

Обзор общества американских археологов

Общество американских археологов опубликовало обзор книги Раскампа «Азиатское эхо» в июльском номере журнала American Antiquity, в разделе «Псевдоархеология».

Ангус Р. Квинлан из Nevada Rock Art Foundation написал отзыв, отметив, что не найдено неопровержимых археологических данных, доказывающих, что китайцы в древности посещали Северную Америку (например, остатки оружия и т.п.).

Квинлан пишет: «Если древние китайские исследователи посетили Америку, то, конечно, некоторые археологические остатки от этих визитов были бы найдены… Любое сходство между древними китайскими иероглифами и североамериканскими наскальными рисунками случайно из-за широкой морфологической изменчивости последних».

Раскамп сказал в ответ: «Это исследование эпиграфическое по своей природе, оно продолжается, и оно не археологическое, как таковое.… Самое главное, что все исследованные китайские пиктограммы-символы в Северной Америке соответствуют известным древним китайским письменам. Это подтверждено пятью признанными и уважаемыми китаеведами, которые имеют большой опыт оценки древней китайской каллиграфии».

Квинлан не имеет известных специалистов по чтению древних китайских текстов, отметил Раскамп, а на его исследование навесили ярлык «псевдоархеология» ещё до выхода критических обзоров. Почётный профессор Стивен С. Джетт, доктор философии из Университета Калифорния-Дэвис, в настоящее время проводит экспертную оценку работы Раскампа и относится к ней благосклонно. Отзыв Джетта, вероятно, будет опубликован в журнале Pre-Columbiana.

В своей книге «Азиатское эхо» Раскамп даёт анализ 53 североамериканских наскальных рисунков и соответствующих им китайских пнтроглифов, используя индекс сходства Жаккара. Этот индекс был разработан ботаником XIX века Полем Жаккаром и используется для статистического сравнения сходства между видами. Вероятность того, что исследуемые петроглифы китайцев и коренных американцев были сформированы самостоятельно, составляет менее 5%. Таким образом, наиболее вероятно, что именно китайцы сделали большинство из этих пиктограмм в Северной Америке. Некоторые, возможно, являются копиями, сделанными коренными американцами для каких-то целей.

Квинлан отметил, что свастика, найденная в древних культурах по всему миру (в том числе в Китае, где она является буддистским символом), также проходила тест на индекс Жаккара. Подразумевается, что если свастика могла появиться повсюду самостоятельно, почему бы и 53 петроглифам, проанализированным Раскампом, также не появиться независимо в Китае и Северной Америке?

Появление свастики во многих культурах древнего мира является интересным явлением, и никто не может знать точно, почему это произошло. Свастика может быть исключением в этом отношении. Шансы на то, что 53 сложных древних китайских символа стали подобным исключением, сводятся к нулю, сказал Раскамп.

Он написал в электронной почте «Великой Эпохе»: «Знак свастики относительно прост, как и другие универсальные символы, например, символ человека, это ничто по сравнению со сложностью таких китайских символов, как Сян (слон) или Сиань (жертвоприношение). Сиань состоит из трёх отдельных символов: собаки, головы тигра и котла. Свастика, которую я впервые упомянул в «Азиатском эхе» как исключение, на самом деле относится к другой категории, чем символы, используемые в письменности».

Проанализировав фотографии петроглифов, сделанные Раскампом, Квинлан сказал, что некоторые из них, кажется, более позднего времени, чем другие, на что Раскамп, видимо, не обратил внимания.

Раскамп ответил: «Такое впечатление создаётся потому, что фотографии, используемые для публикации, были улучшены электронным способом, поэтому все детали чётко видны». Теперь он опубликовал фотографии без высокого разрешения.

Раскамп также проконсультировался с Майклом Ф. Медрано, доктором философии, начальником Отдела управления ресурсами Национального памятника петроглифов Альбукерке. Медрано, имеющий более чем 25-летний опыт работы с местными коренными культурами, сказал: «Эти изображения нельзя легко связать с письменностью местных племён, они выглядят более древними».

Исследование продолжается, и Раскамп нашёл много заинтересованных и квалифицированных сотрудников. Он надеется, что все учёные будут держать разум открытым и найдут то, чего в его исследованиях не хватает. Для него самого доказательства настолько очевидны, что заслуживают серьёзного рассмотрения.

Источник

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top