Все новости » Жизнь » Авто » Путин и Медведев взялись спасти авторынок России

Путин и Медведев взялись спасти авторынок России

Стремительно сокращавшийся авторынок России взялось поддержать правительство РФ. По мнению экспертов, возможно, будут возвращены некоторые госпрограммы. Будет ли поддержка оказываться всему рынку или некоторым ключевым его игрокам, чиновники определятся этой осенью. Не исключается и ограничение ввоза иномарок в Россию.

Следуя за Путиным, обещавшим помочь российскому автопрому, Дмитрий Медведев объявил о таких же намерениях. В настоящее время пока объявлены два предприятия, которым будет оказана помощь. Путин, посещая Самарскую область, пообещал поддержку «АвтоВАЗу», Медведев же, встречаясь с главой «КамАЗа» Сергеем Коготиным, поддержал его обещанием щедро помочь с финансированием.

Планируется перевести «КамАЗу» в течение 15 лет 35 млрд руб., «АвтоВАЗ» же пока может рассчитывать только на компенсацию процентных ставок по кредитам для модернизации.

Давая понять Коготину о серьёзных намерениях правительства, Медведев сказал: «Автомобильный рынок и рынок грузовых автомобилей в частности является очень точным индикатором состояния дел, поэтому мы, конечно, будем думать о том, как этот рынок стимулировать с разных сторон. Я соберу коллег после отпусков, в том числе по линии Минпрома, посмотрим, что можно сделать и со стороны Минэкономразвития. Но в целом понятно, что тенденция не очень простая и на неё все, кто заинтересован в расширении рынка, должны реагировать.И государство этому должно уделять внимание, ну, и, конечно, вы как производители должны думать, каким образом на этот рынок влиять, даже в условиях весьма сложного экономического состояния».

В бюджете на 2014 год поддержка автопрома присутствует лишь в виде госзакупок отечественного авто. По сообщению главы Минпромторга Дениса Мантурова, для нужд МВД закупят авто на 2,3 млрд рублей. Для нужд Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) на 300 млн рублей купят машины скорой помощи. Также министерство предоставит небольшие средства для закупки муниципальных автобусов в рамках развития использования газомоторного топлива.

Так или иначе, свои идеи о поддержке автопрома министры смогут реализовать лишь с 2015 года. А пока новости о грузовых автомобилях, спецтехнике, автобусах и все что с ними связано, а также последние рекомендации о них можно найти в автоновостях.

Недавно в Минпромторге намекнули, что готовят к возврату программы утилизации старых авто. В 2010-2011 годах автовладельцы, сдавая свои старые автомобили, получали сертификат на 50 тыс. рублей на приобретение нового отечественного авто. Такая схема пришлась по душе населению и реально подняла продажи отечественных авто. Пока о сроках и правилах нового витка утилизации не говорится.

Как эффективное средство рассматривается введение эмбарго на автомобили из США, Японии и Европы. В начале августа о таком варианте развития событий обмолвился Дмитрий Медведев. Пока же речь о запрете на продажу машин иностранных брендов в России не идёт.

stripslashes(strstr(" ", "class=") ? "" : "")камаз-1

Фото: dispetcher-gruzoperevozok.info

В разгар обсуждения и поиска решений становится понятно, что государство не пойдёт на возобновление популярной ранее программы господдержки, льготного автокредитования, когда банкам компенсировалась существенная разница процентной ставки автокредита из бюджета. Именно на это очень рассчитывают авторпоизводители и дилеры.

Основная причина ограничений господдержки — нехватка средств.

По мнению экспертов, скорее всего, программа утилизации изменится в сторону увеличения суммы за утилизацию, увеличатся закупки газомоторной и коммерческой техники и будет существенно ограничен объём покупок авто, произведённых не в России.

«Спасать падающий авторынок в условиях нестабильной экономики достаточно сложно, — делится в своём интервью изданию Газета.ru заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто. — Вариантов господдержки, конечно, много: это и лизинговые программы, и программа по утилизации грузового транспорта, которую правительство давно обещает ввести, и стимулирование предприятий за счёт льготных кредитов на модернизацию производства. Вопрос в том, на что хватит денег, которых в казне сейчас вряд ли много».

 



История коммунизма


Top