Все новости » Китай » Общество Китая » Пять способов контроля Интернета в Китае

Пять способов контроля Интернета в Китае


Интернет стал главным полем сражения идеологий, как заявляет компартия Китая в своих СМИ. Победа в идеологической войне всегда была приоритетом для правящего режима в Китае.

Он принимал системные меры, чтобы контролировать информацию и общественное мнение в Интернете. «Вы никогда не сможете увидеть истину в китайском Интернете», — написал аналитик Хун Юньин в комментариях для телевидения New Tang Dynasty (NTD).

В его анализе приведены «пять мрачных трюков», которые использует компартия Китая (КПК) для управления Интернетом, которые кратко излагаются ниже.

Удаление информации

Первый способ заключается в поддержании контроля над интернет-компаниями и организациями. Они обязаны следить за комментариями, новостями и блогами на своих сайтах, чтобы предотвратить публикацию «вредной информации». Сообщения, считающиеся «вредными» (то есть неблагоприятными для властей), подвергаются цензуре и быстро удаляются.

Для усиления контроля в прошлом году китайские власти создали новый закон, регулирующий Интернет: тот, кто опубликует «слухи», переадресованные более 500 раз, или просмотренные более 5000 раз, может быть признан виновным в «клевете» и попасть в тюрьму.

Режим уже наказал нескольких интернет-комментаторов, используя этот закон. Наиболее известный случай был с Цинь Хохо. Его осудили на три года за сообщения о коррупции в социальных медиа.

Комментаторы «5 мао»

В то время как китайские интернет-цензоры удаляют комментарии, в сети работает также «отряд пяти мао». Его сотрудники делают позитивные замечания в отношении правительства.

Им платят 5 мао (пол юаня) за каждый пост, отсюда и название. (Сумма приблизительная, скорее всего, везде разные ставки.)

«Отряд пяти мао» часто участвует в комментариях к спорным новостным статьям, пытаясь «затопить» имеющих критические взгляды, или поколебать психологию обычных пользователей с помощью групповых сообщений.

Китайские власти дали им официальную должность: «Интернет-менеджер общественного мнения». Есть продвинутые учебные курсы и программы для этой группы. На них интернет-менеджеры учатся лучше манипулировать общественным мнением и создавать благоприятную среду для коммунистической партии.

Китайские СМИ сообщили, что в Китае насчитывается более двух миллионов «менеджеров общественного мнения», которые получили дипломы в прошлом году. Ещё много тех, которые пока не прошли официального обучения.

Управление горячими темами

Если горячая новость устраивает КПК, то она будет широко распространена в сети. Если новость показывает режим в негативном свете, то она будет сдерживаться. Первые места на крупных веб-сайтах, таких как Baidu и Sina, часто зарезервированы пропагандистами КПК.

Идея состоит в том, чтобы поддерживать такую среду в Интернете, которая устраивает КПК и создаёт впечатление у многих интернет-пользователей, что компартия пользуется широкой поддержкой. Г-н Хун сомневается в эффективности этого проекта: «Они обманывают лишь себя и больше никого».

Насаждение партийных ячеек

Коммунистическая партия Китая в соответствии со своей теорией стремится проникнуть в каждую ячейку общества, чтобы укрепить свою власть. Это также гарантирует контроль над интернет-компаниями через их парткомы.

Не менее девяти крупных интернет-компаний имеют партийные комитеты, которые напрямую проводят в фирмах линию партии и осуществляют политический и идеологический контроль над сотрудниками. Комитеты сообщают о последних распоряжениях ЦК КПК и участвуют в кадровой политике организаций. Среди веб-компаний, в которых есть партийные ячейки, Baidu, Sina и Kaixin.

Часто секретарь парткома занимает высокий пост и принимает бизнес-решения. Такая система является ключевым способом контроля технологических компаний, которые формально не подчиняются государству.

Блокирование иностранных сайтов

Огромное число зарубежных сайтов блокируется «Великим китайским файрволом» (проект «Золотой щит»). Среди сайтов, которые обычные китайцы не могут посетить, почти все популярные социальные медиа: Facebook, Twitter, YouTube и так далее. И, конечно, жёстко блокируются веб-сайты, связанные с правами человека в Китае, тибетской направленности, а также сайты, рассказывающие о преследовании духовного учения Фалуньгун.

Сайт «Великая Эпоха» тоже среди них.

 

Версия на английском





Top