Пять способов саботажа компартией Китая политических судебных дел

Автор: 24.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

В китайских судах справедливость отнюдь не торжествует. Когда дело касается политических вопросов, обвиняемые встречаются с саботажем, угрозами и тайными заседаниями. Согласно Конституции и уверениям властей Китая, в стране правит верховенство закона, но коммунистический режим часто сам нарушает законы, чтобы контролировать общество. /epochtimes.ru/

Вот пять ключевых методов, которые используют китайские власти, чтобы обеспечить вынесение нужного приговора в политических судебных делах.

1. Проведение тайных судебных заседаний

Компартия Китая (КПК) регулярно проводит тайные судебные заседания, изменяя даты слушаний и задерживая оповещения родственников и адвокатов обвиняемых. Таким образом власти не дают адвокатам хорошо подготовиться к слушаниям и пытаются избежать протестов со стороны других правозащитников.

В октябре 2013 года суд в городе Далянь вынес приговор 13 последователям духовного учения Фалуньгун (последователей этого учения компартия Китая репрессирует с 1999 года). Их обвиняли в установке спутниковой антенны, способной принимать телеканал New Tang Dynasty, который часто сообщает о нарушениях прав человека в Китае.

Адвокаты и родственники обвиняемых узнали о заседании суда только накануне, так как никто из них не получил официального уведомления.

2. Преследования, избиения или заключение в тюрьму адвокатов

Чтобы мешать адвокатам защищать клиентов в чувствительных судебных процессах, китайская полиция регулярно преследует, незаконно задерживает и избивает их.

51-летняя Цуй Хуэй, адвокат по правам человека, подверглась нападению двух сотрудников суда после того, как подала жалобу на пекинских судей, которые затягивали решение по делу, как сообщило Radio Free Asia (RFA). Врачи в пекинской больнице обнаружили у неё травму головы и глаз. Более 40% её тела было в ушибах!

Адвокат Цуй Хуэй была ранена в районном народном суде Тунчжоу 2 апреля, на неё напали сотрудники суда. Фото: Beijing News/Chinese Human Rights Defenders

Адвокат Цуй Хуэй была ранена в районном народном суде Тунчжоу 2 апреля, на неё напали сотрудники суда. Фото: Beijing News/Chinese Human Rights Defenders

Через несколько недель, когда сотни адвокатов призвали расследовать нападение на Цуй Хуэй, власти заявили, что никакого избиения не было, а доказывающие видеоматериалы были подделаны.

3. Отказ в предоставление доказательств

Прокуроры часто скрывают важные улики под предлогом того, что они содержат государственную тайну. Во многих уголовных делах китайские прокуроры зачитывали записанные заранее показания свидетелей, а защите не предоставлялось никакой возможности опровергнуть эти заявления. Нередко просьбы адвокатов о том, чтобы свидетель явился в суд, могут закончиться удалением защитника из зала суда.

В 2014 году известному китайскому диссиденту Ян Maoдуну, (псевдоним Го Фэйсюнь) и ещё одному активисту Сун Дэшэну были предъявлены обвинения в организации толпы с целью нарушения общественного порядка. Они призывали компартию Китая опубликовать данные об активах государственных чиновников, уважать права человека, а также осуждали цензуру в газете Southern Weekend из Гуанчжоу. Прокуроры отказались предоставить адвокатам Яна доступ к некоторым уликам, нарушив уголовно-процессуальное право.

Правозащитник Ян Маодун, также известный как Го Фэйсюнь. Фото: canyu.org/Radio Free Asia

Правозащитник Ян Маодун, также известный как Го Фэйсюнь. Фото: canyu.org/Radio Free Asia

Кроме того, запрос адвоката Сун Дэшэна о явке свидетелей в суд был проигнорирован.

4. Заполнение зала суда агентами компартии Китая

Чтобы создать иллюзию общественного производства и одновременно устранить всех сочувствующих ответчику, режим часто заполняет зал суда своими агентами. Таким образом власти хотят избежать обвинений в неправомерности судебного разбирательства.

В провинции Шаньдун в июне этого года адвокат Ван Цуаньчжан вошёл в зал суда города Ляочэн и увидел, что он наполнен «непонятными людьми», которые, по-видимому, были членами коммунистической партии Китая. Это означало, что родственники подсудимых не смогли попасть на слушания.

В другом случае в городе Саньхэ провинции Хэбэй десятки полицейских в штатском заполнили места для посетителей, и лишь немногие из родственников обвиняемых смогли получить место.

Усиленная охрана у здания Народного суда в Саньхэ провинции Хэбэй. Фото: theepochtimes.com

Усиленная охрана у здания Народного суда в Саньхэ, провинция Хэбэй. Фото: theepochtimes.com

5. Применение расплывчатых формулировок в отношении всех инакомыслящих и активистов

«Подстрекательство к свержению государственной власти» и «сбор толпы для нарушения общественного порядка» — эти два обвинения компартия Китая обычно использует для преследования политических диссидентов и правозащитников.

Гао Чжишэн, один из наиболее известных китайских адвокатов по правам человека, в 2006 году был признан виновным в «подстрекательстве к свержению государственной власти». Он защищал многих людей, которых преследует режим, в том числе последователей Фалуньгун. В тюрьме он подвергался длительным пыткам. В августа 2014 года его освободили, но адвокат всё ещё очень слаб как физически, так и психологически.

Гао Чжишэн даёт интервью в своём офисе в Пекине 2 ноября 2005 года. Известный китайский адвокат по правам человека за пять с половиной лет в тюрьме едва не лишился жизни. Фото: Verna Yu/AFP/Getty Images

Гао Чжишэн даёт интервью в своём офисе в Пекине 2 ноября 2005 года. Известный китайский адвокат по правам человека за пять с половиной лет в тюрьме едва не лишился жизни. Фото: Verna Yu/AFP/Getty Images

Пытаясь узаконить репрессии последователей Фалуньгун и других религиозных групп, китайские власти добавили в уголовный кодекс 300 статью, которая предусматривает ответственность за «организацию и использование еретической религиозной организации для подрыва исполнения законов». Непонятно, как атеистическая компартия Китая может определять, какая религия является еретической.

Юридические аналитики говорят, что эта статья сама по себе неконституционна. Она похожа на такое политическое обвинение, как «контрреволюционные преступления». Китайские судьи часто говорят, что учение Фалуньгун в Китае запрещено. Однако Иян Ся, старший директор по исследованиям и политике в фонде Human Rights Law Foundation, разъясняет: «Китайское правительство никогда не принимало закон, запрещающий Фалуньгун. По сути, нет никакого прописанного закона, запрещающего эту духовную практику».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА