Распространение сирийского кризиса в Европе. Чему нас учит Турция?

The Epoch Times14.10.2015 Обновлено: 09.08.2023 20:02

В первых числах сентября сирийский кризис всё-таки добрался до Западной Европы. Тысячи беженцев, которым удалось задержаться в Венгрии, отправились к Австрийской границе на поездах, автобусах и даже пешком. Большая часть отправилась в Германию, которая заявила, что приветствует беженцев и готова принимать до 800 000 в год. Это примерно 1% от всего населения Германии, Австрия и Швеция также примут 1% от своего населения. /epochtimes.ru/

Вопрос морали играет ведущую роль в принятии мигрантов. Некоторые осведомленные аналитики, например, журнал The Economist, исследователи Майкл Клеменс и Джастин Сандефур и журналист Саймон Купер, также убеждённо доказывают, что принятие беженцев имеет очень много важных экономических преимуществ.

Многие аналитики также говорили о преимуществах принятия беженцев, но пока ещё слишком рано оценивать экономическое влияние на страны Евросоюза, но этот кризис возник не сейчас.

Сирийские беженцы начали прибывать в Иорданию, Ливан и Турцию в начале 2011 г. На данный момент в Турции находятся 1,9 миллиона сирийцев из четырёх миллионов, которые бежали от войны, в то время как в Ливане — 1,1 миллиона, в Иордании — 630 тысяч. В Турции это составляет 2,5% от общего населения.

Так какое же влияние было оказано на страны, такие как Турция, которые первыми приняли на себя удар после начала сирийской гражданской войны?

Турция: потери и возможности

Недавно в рабочем докладе я и ведущий экономист World Bank Химена дель Каприо провели исследование влияния, которое оказал поток беженцев на рабочий рынок Турции. Так как Турция была очень великодушна в оказании немедленной помощи беженцам, сейчас она столкнулась с такой проблемой, что беженцы живут уже не в лагерях, а непосредственно в турецком обществе. В этом случае это уже приносит потери турецким рабочим.

Турция не давала прибывшим сирийцам официальный статус беженцев и внезапно перестала почти всем выдавать разрешения на работу. В результате экономическое влияние распространилось на необлагаемый налогом и неконтролируемый неофициальный сектор экономики. Неофициальная занятость составляет около 30% от оплачиваемой трудовой деятельности в Турции, и ещё 15% занятости населения составляет неоплачиваемый труд родственников в семье.

Турция уже два года имеет дело с беженцами, и её опыт может преподать нам очень ценные уроки.

Мы обнаружили очевидность крупномасштабного замещения турецких работников на неофициальных рабочих местах. Три категории особенно сильно пострадали: женщины, малообразованные и работники в сельскохозяйственной сфере. В частности это плохие новости для женщин, так как такая тенденция уменьшает их и без того небольшие возможности трудоустройства. На данный момент только треть женского населения трудоспособного возраста принимают активное участие на рынке труда, хотя в какой-то мере это вызвано тем, что их поощряют продолжить образование.

В то же время складывается впечатление, что значительное число работающих турков пользуются возможностями, которые появились после прибытия беженцев. Это отразилось на создании официальных, более высоко оплачиваемых рабочих мест для турецких работников. Также средняя зарплата среди занятого населения увеличилась в связи с притоком беженцев. Это результат того, что турецкие низкооплачиваемые рабочие заменены беженцами на местном рынке труда.

Важность интеграции беженцев

Усилия правительства интегрировать беженцев на рынке труда сыграли решающую роль.
Решение Турции не выдавать разрешения на работу означало, что потери понесли бы в большей степени самые бедные и наименее представительные турецкие работники. Но при этом Турция упускает возможность получить преимущества от трудоустройства высококвалифицированных и предприимчивых беженцев, так как они, скорее всего, устремятся на запад. Для западных стран с их меньшим неофициальным сектором и нарастающим благосостоянием быстрая интеграция беженцев на рынке труда просто необходима. В настоящий момент эта процедура занимает довольно длительное время, и предложения ускорить процесс вызывают разногласия.

Политики также должны понимать, что не все выиграют от притока беженцев. Опасения 56-процентного турецкого населения, которое согласно с высказыванием «сирийцы отбирают у нас работу», небезосновательны.

В то же время, несмотря на то, что нынешняя ситуация кажется весьма драматичной, нельзя преувеличивать влияние на западные страны, принимающие беженцев. 86% из 15 миллионов международных беженцев находятся в развитых странах. Иордания и Ливан принимают сирийских беженцев в количестве 10% и 25% от их населения, соответственно. Это, действительно, драматично. Агентство ООН по делам беженцев (UNHCR), которое управляет большинством лагерей беженцев по всему миру, в особенности нуждается в финансировании.

Сомнительное соглашение

Тем не менее, в то время как нынешний политический климат поощряет добродушное отношение к беженцам — это всё-таки сомнительное соглашение. Лежащее в его основе напряжение сильно заметно в Австрии, которая, в виду отсутствия осуществимой политики Евросоюза, выступает в роли распределительного центра для беженцев.

Только в сентябре 210 тысяч беженцев прибыли в Австрию, в основном направляясь в Германию. В столице, Вене, большие толпы людей выходили на улицы в поддержку беженцев. В то же время в городе, где левые были у власти больше века, за исключением австрофашистских и нацистских времён (1934-1945 гг.), ультраправые популисты близки к тому, чтобы стать сильнейшей партией. Главное, о чём сейчас заботятся избиратели, это рабочие места и решение проблемы беженцев.

Турция уже в течение нескольких лет имеет дело с беженцами, и её опыт может преподать нам очень ценные уроки. Европейские страны и мир в целом выиграют от великодушного отношения к беженцам. Хотя будут и те, кто понесёт экономические потери от притока беженцев, открывать границы и показывать своё доброе отношение к нуждающимся беженцам — это то, как надо поступать.

Мнения, выраженные в статье, являются личными мнениями автора и необязательно отражают взгляды «Великой Эпохи».

Автор: Mathis Wagner, Boston College

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА