Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости мира » Южная Америка » Расширение Панамского канала может оказаться бессмысленным (видео)

Расширение Панамского канала может оказаться бессмысленным (видео)


В воскресенье, 26 июня, после 10-летней реконструкции состоялось открытие Панамского канала. Первым судном со стороны Атлантического океана стал китайский контейнеровоз Cosco Shipping Panama. Капитану судна вручили памятную табличку. На реконструкцию канала затрачены $5,4 млрд. Канал и после реконструкции не сможет удовлетворять современным требованиям, считают специалисты. /epochtimes.ru/

Работы по реконструкции Панамского канала начались в 2007 году. Целью реконструкции канала было увеличение в два раза его пропускной способности (с 300 до 600 млн тонн ежегодно). За это время глубину шлюзов увеличили с 12 до 18 метров, ширину — с 34 до 55 метров. При этом специалисты предполагали, что канал станет судоходным для танкеров, доставляющих нефть и газ из Мексиканского залива в любую точку мира.

По мнению панамских властей, реконструкция канала станет событием мирового масштаба и повлияет в перспективе на мировую торговлю. «Мы является тем путём, который соединяет наш континент с остальным миром», — заявил Хуан Карлос Варела. Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США. При этом 68% судов следуют через канал в порты США или из них.

Эксперты сомневаются в перспективах канала

«Расширение канала закладывалось в 2006 году на пике бума с предпосылкой, что в ближайшие лет 20 перевозки будут расти на 3–3,5% в год, — считает Александр Апокин. — Однако ситуация на рынке изменилась, а новые тренды могут повлиять и на товарооборот контейнерных перевозок».

Ранее дешёвая рабочая сила заставила лёгкую промышленность и машиностроение перебраться из США в Китай и Юго-Восточную Азию. Поэтому по каналу осуществлялись контейнерные перевозки в этих направлениях и обратно. По мнению Апокина, через 10–15 лет повысится спрос на товары с низкой добавленной стоимостью (за счёт роботизации, печатания на 3D-принтере и других способов). Это приведёт к сокращению перевозок по Панамскому каналу. К тому же после реконструкции Панамский канал недостаточно широк и глубок для новейших танкеров.

Никарагуанский канал — аналог Панамского

Китай с 2015 года строит аналог Панамского канала — Никарагуанский канал стоимостью более $50 млрд. Предполагается, что в 2019 году он возьмёт на себя 3,9% международного оборота морских грузоперевозок. Для сравнения — на Панамский канал к 2019 году будет приходиться 4%, на Суэцкий — 10%.

Фото: rusrand.ru

Фото: rusrand.ru

Никарагуанский канал будет иметь протяжённость 286 км и водоизмещение судов в 270 тысяч тонн. Панамский канал имеет соответственно длину 81 км и водоизмещение в 150 тысяч тонн. Финансирует строительство Никарагуанского канала Китай, строят рабочие Латинской Америки. России в этом проекте отведена роль охраны и патрулирования строительства в Карибском море. Китай стремится привлечь Россию в свой проект, поскольку строительство канала ударит по интересам США.

Китай выстраивает транспортную инфраструктуру с целью доставки своих товаров из регионов. И эти транспортные проекты не включают российские интересы, считает Людмила Кравченко.

России надо развивать свои проекты

Россия не заинтересована в расширение Панамского канала и строительстве Никарагуанского, считают эксперты пресс-центра МИА «Россия сегодня». Российские власти должны сосредоточиться на развитии собственных проектов для того, чтобы стать действительно транзитной страной. А пока интересы России никому не интересны.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top