Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Развитие системы саморегулирования: проблемы и решения

Развитие системы саморегулирования: проблемы и решения


Действующая ныне в строительной сфере система саморегулирования (сро в строительстве), достаточно часто критикуется государственными структурами и профессиональными строителями. По мнению критикующих сторон, проблемы, которые накопились за весь период существования СРО, фактически поставили крест на дальнейших возможностях развития системы. Как результат, рынок порождает нездоровую ситуацию в этом секторе.

Кризис системы обусловлен многими причинами, одной из них является неспособность восприятия саморегулирования в качестве тонкого рыночного механизма. Между тем, механизм саморегулирования действительно относится к разряду уникальных рыночных механизмов, требующих тщательной, скрупулезной настройки. Традиционные административные рычаги в данном случае явно не дают положительных результатов.

Безусловно, разрешение проблем системы саморегулирования невозможно без участия потребителя. Поэтому потребитель должен рассматриваться как полноправный участник системы саморегулирования, который может влиять на исключение той или иной организации из системы коммерческих СРО. По большому счёту, рынок должен регулироваться именно потребителем, а не мерами административного характера. Потребитель, требующий качественного товара (услуг, работ), как правило, не обладает соответствующей квалификацией или компетенцией. Мало того, встречается масса потребителей, от частного лица до крупного инвестора, которые не имеют полной картины возможностей системы саморегулирования, а порой вообще не ведают о том, что это такое. На этом фоне актуальным становится вопрос вовлечения потребителя в процесс налаживания отношений бизнеса и власти.

По мере представления саморегулирования в качестве рыночного механизма быстро приходит понимание того, что решение вопросов административным путём и с помощью рыночного механизма — это земля и небо. Эту разницу хорошо демонстрируют судебные разбирательства, которые имеют место сегодня по отношению к некоторым СРО. Правовое поле не может охватить все возникающие ситуации. К тому же есть немало примеров использования на практике пробелов законодательства. Выход из положения единственный — вовлечение потребителя в состав целевой аудитории саморегулирования и предоставление потребителю возможностей активного участия в процессе. Именно таким путем можно избавиться от коммерциализации системы саморегулирования и решить все накопившиеся проблемы. Потребитель заставит бизнес выбирать СРО по существу, заставит саморегулирующую организацию соблюдать законы. Проще говоря, эффективный контроль, плюс обратная связь — это и есть те основополагающие принципы, благодаря которым можно надеяться на всесторонне развитие системы саморегулирования.

На правах рекламы



История коммунизма


Top