Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Регистрация ИП и юрлиц перейдет в безбумажную форму

Регистрация ИП и юрлиц перейдет в безбумажную форму



В скором времени в полномочия многофункциональных центров будут внесены изменения, касающиеся регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Об этом сообщает законопроект, внесённый на рассмотрение в Государственную думу РФ 25 марта. Согласно документу, услуга госрегистрации и взаимодействие Налоговой службы и МФЦ будет ускорена и упрощена.

Новый порядок регистрации будет представлять собой следующий алгоритм.

1. Необходимый для оформления предпринимательства или юридического лица пакет документов предоставляется в офис «Мои документы». Другие способы направления документов также остаются законными, а именно – подача их через портал госуслуг или почтовое отправление с объявленной стоимостью. Те же каналы коммуникации предусмотрены для направления возражений.

2. Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) МФЦ передаёт документы в Налоговый орган. Следует заметить, что передача должна быть осуществлена в срок не более одного рабочего дня после получения их от заявителя.

3. ФНС рассматривает заявление и принимает решение не позднее одного дня, следующего за датой истечения срока для регистрации. О принятом решении ФНС сообщает юр. лицу или ИП, а также МФЦ по электронной почте.

4. По запросу заявителя МФЦ выдаёт бумажную версию решения.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, его принятие позволит достичь единообразия документов и оптимизировать всю процедуру государственной регистрации.

Кроме того, новый порядок предусматривает возможность полного отказа от печатных документов. В записке также отмечается, что в целях принятия соответствующих подзаконных актов, новые правила начнут действовать через 180 дней после официального опубликования закона.

Полностью электронный документооборот обеспечивается за счёт применения ключа ЭЦП, поскольку законопроектом регламентировано подписание документов электронной подписью для СМЭВ при передаче их многофункциональным центром в налоговый орган.

Это также повысит скорость всей процедуры, поскольку подписанные файлы будут направлены и получены в один момент. Необходимо также сказать о высокой степени защиты файлов, которую гарантирует электронная подпись.

Создаваемая с помощью сложных алгоритмов и программ, ЭП предотвращает посторонний доступ к документам, а значит, возможность скопировать или исказить сведения.

 





Top