Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Ремонт квартир: выживание малого бизнеса в условиях кризиса

Ремонт квартир: выживание малого бизнеса в условиях кризиса


Мелкий бизнес острее остальных участников рынка чувствует любые колебания в экономике. Последняя волна кризиса резко сократила спрос на услуги в этом сегменте, что привело к уходу с рынка многих небольших компаний.

Такова ситуация в сфере ремонта квартир. Многие собственники предпочли самостоятельно проводить ремонтные работы или вовсе отложить их. Однако сегодняшний уровень отделки и устройства инженерных сетей не всегда даёт возможность обойтись без помощи специалистов. Особенно это касается ванной комнаты и туалета.

Работа строительных компаний в условиях кризиса

Судя по последним показателям, рынок мелких строительных услуг вошёл в некоторое равновесное состояние: большинство клиентов не может собственными силами сделать полноценный ремонт санузла, из числа подрядчиков выбыли работавшие на уровне рентабельности. В результате те компании, что смогли удержаться на рынке, смогли предложить потребителям услуги, соответствующие их ожиданиям.

Так, большая доля строительных работ относится к сегменту эконом. Подрядчикам пришлось снизить стоимость услуг, чтобы не потерять клиентов. При этом самим потребителям приходится соглашаться на некоторое снижение уровня отделки.

Изменения практически не коснулись качества работ, что можно было бы ожидать в условиях экономии. Репутация подрядчиков оказалась зависима от этого показателям: всё больше клиентов приходят к строителям через знакомых.

Такая ситуация вынудила обратить внимание компаний на отечественные материалы. На сегодняшний день российские производители существенно подтянули их качество, что на фоне традиционно низкой цены делает их привлекательными. Конечно, импортозамещение коснулось не всех категорий продукции. Подробнее о том, какими материалами отечественного производства сегодня делают ремонт туалета, можно посмотреть на специализированных сайтах.

Как обеспечить качество эконом-ремонта

Оптимальным вариантом оказался путь снижения стоимость ремонта за счёт упрощения его дизайнерской составляющей. Клиенты по большей части отказываются от экстравагантных решений в пользу практичных и долговечных.

К числу материалов, на которых можно сэкономить без ущерба качеству, можно причислить: сухие смеси, наливные полы и пр. В то же время в таких категориях, как трубы горячей и холодной воды, фитинги, по-прежнему предпочтение отдаётся зарекомендовавшей себя импортной продукции.

В последнее время наметилась тенденция, когда подрядчик даёт дополнительную скидку на услугу «под ключ». Для строительной компании это выгодно увеличением объёма работ, клиент получает возможность полностью отремонтировать туалет или ванную комнату с дисконтом.

Дальнейшее развитие ситуации на рынке бытовых строительных услуг зависит от экономической ситуации в целом: при ухудшении возможно дальнейшее выбывание компаний, при улучшении — уже действующие игроки постараются удержать и расширить свою долю на рынке.

 





Top