Все новости » Жизнь » Авто » Ремонтируем радиатор самостоятельно: полезные советы

Ремонтируем радиатор самостоятельно: полезные советы


Неполадка: верхняя часть в радиаторе тёплая, а нижний шланг не прогревается.

Причин такой ситуации множество. Радиатор может быть засорён ржавчиной, накипью или маслом. Это приводит к перегреву двигателя и понижению теплоотдачи радиатора. В подобной ситуации специалисты СТО советуют заменить радиатор на новый. Отчасти они правы.

Желая сэкономить, для начала попробуем восстановить работу радиатора самостоятельно. Для этого необходимо обливать его мощной струей воды, пока вода не станет кристально чистой на выходе. При этом помните, что радиатор нужно предварительно снять.

Эффективным методом является также промывка химическим раствором «Икар» внутренних трубок. Данный раствор разрушает соли и накипи, которые не может растворить вода. Если уж и это не помогло, то отправляйтесь на СТО, где будут использовать профессиональные методы. Если и это не поможет, меняйте радиатор.

Как снять и установить радиатор?

Слейте охлаждающую жидкость. Для начала снимите со шлангов хомуты. При наличии соединительного шланга с расширительным баком его также нужно снять. Снять нужно и шланг с парубка на головке блока цилиндров. Если авто оборудовано автоматической коробкой передач, демонтируйте масляные шланги с радиатора. От термовыключателя и вентилятора отсоедините провода. Открутите кронштейн радиатора и выньте радиатор вместе с его кожухом (в других моделях, предварительно отсоедините его от кожуха).

Во время установки радиатора не забывайте о подкладках для шрифтов (обоих) радиатора.

Переставьте на новый радиатор термовыключатель и кожух вентилятора.

Тщательно проверяйте состояние и целостность кронштейнов радиатора, при необходимости произведите замену повреждённых.

Укрепите радиатор на кронштейнах. Затем действуйте в последовательности, обратной снятию.

При производстве снятия или установки радиатора надевайте перчатки.

У радиатора очень острые края, о которые можно легко пораниться.

При хранении радиатора в демонтированном виде без охлаждающей жидкости свыше двух суток возможно образование коррозии.

Отверстия можно закрыть пробками, либо наполнить радиатор ранее слитым антифризом.

Если снаружи радиатор покрыт ржавчиной, накипью или маслом, необходимо продуть его воздухом и промыть обычной водой.

С помощью деревянных шпилек аккуратно прочистить воздушные каналы.

Запаиванием или заклеиванием трещин эпоксидным клеем можно устранить течь антифриза из радиатора.

Повреждённые места зачищаются напильником или металлической щеткой.

Мягкий припой. Перед пайкой натереть нашатырём нуждающуюся в ремонте поверхность, а также поверхность нагретого до необходимой температуры паяльника. Припой наносить на поверхность радиатора равномерно.

При склеивании радиатора с использованием эпоксидного клея средство наносится на повреждённые места шпателем и обёртывается полоской ткани, также пропитанной в клее. Для пропускания ткани между трубками используют пинцет. Осторожно! Смолы эпоксидного клея ядовиты.

Использование воды вместо охлаждающей жидкости.

В отличие от антифриза вода имеет свойство замерзать. Такая ситуация может возникнуть при долгой стоянке или движении с незначительной нагрузкой. При временной замене антифриза водой нужно быть предельно осторожным.

Чаще всего вода замерзает в нижней части радиатора.

Своевременно слейте воду из системы в преддверии длительных стоянок, для предупреждения замерзания используйте утеплительные чехлы.

Замерзание труб радиатора может привести не только к их разрыву, но также к поломке блока цилиндров, его головки.

При замерзании воды в радиаторе прекращается циркуляция воды в системах охлаждения, происходит перегрев двигателя с последующим выходом пара. Определить это можно буквально на глаз.

Позвольте льду растаять, поставив автомобиль в более тёплое место. Если такая возможность отсутствует, обложите замёрзшее место тряпками, смоченными в горячей воде.

Неполадки вентилятора радиатора

Причина отказа вентилятора радиатора может заключаться в некрепкой посадке, ненадёжных контактах штепселей в терморегуляторе и двигателе вентилятора. Внимательно проверьте терморегулятор и провода. Для этого отправляйтесь на СТО. Осторожно! При вращении вентилятор может легко поранить.





Top