Все новости » Спорт » Автоспорт » Рига готова к проведению этапа мировой серии Grand Prix по спидвею

Рига готова к проведению этапа мировой серии Grand Prix по спидвею


В субботу, 2 августа на спидвейном треке «Бикерниеки» в Риге впервые после окончания капитальной реконструкции этого крупнейшего в Балтии мотостадиона состоялись официальные тренировочные заезды.

В открытой тренировке приняли участие все трое претендентов на «дикую карту» латвийского этапа мировой серии Grand Prix по спидвею — Максим Богданов, Кястас Пуоджукс и Анджей Лебедев.

Впервые после длительного перерыва международные соревнования по спидвею в Риге пройдут на этом стадионе 16 августа. Официальное название этапа — Rietumu Bank Latvian FIM Speedway Gran Prix.

Латвийские спортсмены провели на возрождённом стадионе индивидуальные тренировки и, по их окончании, два показательных заезда для многочисленных гостей и представителей прессы. Первый заезд более чем уверенно выиграл Максим Богданов, во втором первым финишировал Анджей Лебедев.

Как отметил после тренировочных заездов лидер латвийской команды Анджей Лебедев, «трек после реконструкции намного лучше», добавив, что «дорожки и сам стадион с трибунами после реновации полностью готовы к проведению здесь соревнований самого высокого международного уровня».

После тренировочных заездов на стадионе прошла пресс-конференция, в которой участвовали парламентский секретарь Министерства сообщений Латвии Виктор Валайнис, директор стадиона Айвар Аксёнок и председатель трековой комиссии латвийской Федерации мотоспорта Владимир Рыбников. Они рассказали журналистам о завершении реновации спидвейного стадиона и о планах дальнейшего развития комплекса «Бикерниеки», отметив важность возрождения в столице Латвии технических видов спорта, в том числе спидвея.

«Бикерниеки» был первым в бывшем СССР специализированным комплексом сооружений для автомобильного и мотоциклетного спорта. Идея строительства его возникла в начале 1960-х.

Выбор места строительства «Бикерниеки» в лесу был продиктован близостью к центру города и отсутствием порывов бокового ветра, опасного для мотогонщиков.

Проектирование комплекса завершилось в январе 1965 года, а основные работы, делавшие его пригодным для проведения гонок, завершились в июне 1966 года. Тогда в состав комплекса вошли две кольцевые трассы. В 70-е гг. происходило его дальнейшее развитие: в 1974 г. было обустроено поле для мотобола, а в 1976 г. появился трек для спидвея.

По мнению специалистов, комплекс «Бикерниеки» был лучшим в СССР как по качеству трассы и инфраструктуры, так и по уровню организации соревнований. Всего в 1966–91 гг. он принял двадцать девять этапов чемпионатов СССР для гоночных автомобилей и тринадцать — для стандартных автомобилей; на ней состоялись семь этапов Кубка Дружбы соцстран (1968, 1984–1986, 1988–1990) и ещё пять международных соревнований в 1988—1991 гг.

Капитальная реконструкция спидвейного стадиона в «Бикерниеки» фактически стала первым этапом возрождения этого уникального комплекса для занятий различными видами авто- и мотоспорта.

Информация предоставлена пресс-службой банка Rietumu



История коммунизма


Top