Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Спорт » Автоспорт » «Российская Дрифт Серия» закрыла сезон Кубком Toyo Tires в Рязани

«Российская Дрифт Серия» закрыла сезон Кубком Toyo Tires в Рязани

    Кубок Toyo Tires по дрифту в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Лучшие российские пилоты соревновались 2-3 октября в Рязани за Кубок Toyo Tires на самом современном автоспортивном комплексе Atron International Circuit. /epochtimes.ru/

    Соревнование за Кубок ознаменовали собой закрытие сезона «Российской Дрифт Серии», в котором самые красивые и мощные автомашины последний раз в 2015 порадовали многочисленных зрителей бескомпромиссной борьбой. Клубы дыма, парный дрифт машин на максимально близком расстоянии друг от друга, постановка авто в занос — всё это увидели любители дрифта в Рязани.

    В результате победителем Кубка Toyo Tires стал Евгений Сатюков, второе место занял Павел Бусыгин, третье — одно из открытий сезона — Ярослав Гавриков.

    Своими впечатлениями о прошедшем сезоне, а так же планами на будущее поделился руководитель «Российской Дрифт Серии» Тимофей Кошарный.

    — Тимофей, за 5 лет соревнований по дрифту, можно сказать, что схема проведения чемпионата уже отработана?

    Т.К.: В идеале у нас отработана схема работы: 6 этапов в сезоне плюс 2-3 дополнительных мероприятия, например, как этот кубок в Рязани. У нас ещё очень удачная система парных заездов, так называемая система Double Elimination. Это система даёт второй шанс пилоту, проигравшему первый заезд. Он попадает в сетку из проигравших, среди которых происходит своя битва в заездах.

    Тимофей Кошарный - руководитель «Российской Дрифт Серии». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Тимофей Кошарный — руководитель «Российской Дрифт Серии». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Тимофей Кошарный — руководитель «Российской Дрифт Серии». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    — То есть такая система позволяет свести к минимуму элемент случайности в заездах?

    Т.К.: Да, конечно. Если пилот сильный, то он может допустить ошибку, проиграть один раз, а потом снова выигрывать.

    Кроме того, эта система позволяет убрать из гонки наиболее слабых пилотов, которые не в состоянии были бороться, потеряли шанс занимать более высокие места. Такие спортсмены поэтому перестали к нам ездить. Зато остались более сильные пилоты. В результате количество пилотов уменьшилось, но качество гонок повысилось. Появилась возможность высвободившееся время заполнить различными зрелищными шоу.

    — Сегодняшнее количество участников оптимально? Целесообразно ли расширить количество, например, до 50 профессиональных спортсменов?

    Т.К. Это не реально. Это будет больше занимать времени на проведение заездов. Ещё, к сожалению, у нас в стране на данный момент такая экономическая ситуация, что столько гонщиков не наберётся. Всего около 200 человек участвуют в российской дрифт серии, но в одном месте собрать более 30 машин не реально.

    — Что намечается нового в организации соревнований?

    Т.К.: У нас будет меняться судейство с учётом изменившейся мировой тенденции. Наши гонки проходят по японской системе судейства. Буквально две недели назад мы были во Владивостоке. В соревнованиях участвовали японцы и судили японцы. Они являются прародителями дрифта. У них самые сильные пилоты, самые сильные судьи. Поэтому все изменения в судействе у японцев мы проецируем на наши соревнования.

    — Что ещё нового будет в следующем году?

    Т.К.: Будет немного изменена система подсчёта очков. Ещё есть идеи по улучшению качества самого шоу. Помимо самого дрифта у нас планируется проводить конкурсы парковки и другие мероприятия, придающие зрелищность проводимым соревнованиям. То есть эти конкурсы дрифтовые, но не спортивные.

    — Но при этом формат проведения одного этапа всё равно должен ограничиваться двумя днями?

    Т.К.: В любом случае останется два дня. Первый день у нас всегда прикаточный, тренировочно-квалификационный. Второй день — это основной день, суббота, когда приходят зрители. В этот день мы максимально насыщаем событиями всё время проведения мероприятия, чтобы шоу проходило нон-стоп.

    — Как вы можете оценить уровень наших пилотов по сравнению с японскими? Кто победил в дрифте во Владивостоке?

    Т.К.: Победил японец Тецуя Хибино, но интересно то, что он выступает за Россию. Его уровень намного выше наших пилотов. Так же уровень японских дрифтёров намного выше уровня наших гонщиков.

    — А в чём резервы роста для нас: дело в более совершенной технике или в уровне тренированности?

    Т.К.: Дело в опыте. Когда человек этим занимается последние 20 лет, то это профессионал. У нас пока нет ни одного профессионального пилота, все работают, где-то зарабатывают деньги. Для них дрифт является хобби. Но перспектива развития у нас есть. Уровень пилотов у нас непрерывно растёт. Наши пилоты часто побеждают в международных соревнованиях, особенно в Европе. У нас есть два пилота, которые неплохо выступают в Японии. Это Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев.

    Я считаю, что мы идём в правильном направлении. Может, пока не хватает опыта участия в международных соревнованиях.

    — Окупается ли чемпионат для её организаторов и самих команд?

    Т.К.: Да, дрифт серия полностью окупается. Про команды я не говорю, так как у нас полностью любительский автоспорт. У многих команд есть спонсоры. Это, конечно, сокращает их расходы, но получить прибыль пока не получается.

    — Для инвесторов насколько вообще интересен дрифт, чтобы его развивать в дальнейшем?

    Т.К.: Из всех видов российского автоспорта дрифт представляет реальный интерес. Это единственный вид автоспорта, на который приходят зрители. Другие виды автоспорта, к сожалению, зрителям малоинтересны. У них нет зрелища, нет шоу. У нас уже наработана большая аудитория, проводятся телетрансляции, у нас много подписчиков в социальных сетях. Поэтому количество спонсоров постепенно увеличивается. За счёт этого нам удаётся провести качественно такое мероприятие.

    Да, если сравнивать нас с какими-то западными мероприятиями, то у нас нет столько денег, нет такой культуры в автоспорте. Традиционно у нас очень популярны футбол и хоккей. У нас нет традиции ходить на гонки. Ещё у нас нет спортивных объектов, готовых вместить больше 3-4 тыс. человек. Например, если вся Москва приедет сюда в Рязань, то больше где-то 2,5 тыс. человек разместиться не сможет. То есть нужны большие трибуны, ещё более развитая инфраструктура.

    Если провести серьёзную рекламную кампанию, то можно собрать в Рязани и 100 тыс. человек, но где их всех тогда разместить, куда припарковать машины и т.д.?

    — Расскажите об отличительных особенностях трасс в различных городах проведения этапов дрифт серии?

    В Москве очень хорошая трасса, очень удобно, что всё расположено в Москве. Но есть и свои минусы. В день соревнований создаются большие пробки к месту проведения гонок.

    В Нижнем Новгороде тоже очень хорошая инфраструктура, очень большая скорость на трассе. Но есть и минус. Идёт очень большой расход резины и повышаются требования к мощности двигателя.

    В Смоленске в 2016 году мы дрифт пока проводить не будем, так как нет зрителей и нормальной инфраструктуры. Не очень удобная трасса, которая находится в неудобном месте.

    В Рязани всё хорошо. Расположение недалеко от Москвы, интересная трасса, хорошая инфраструктура, есть бетонная стена — очень популярный элемент в дрифте.

    Тимофей Кошарный (в центре) - руководитель «Российской Дрифт Серии». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Тимофей Кошарный (в центре) — руководитель «Российской Дрифт Серии». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Тимофей Кошарный (в центре) — руководитель «Российской Дрифт Серии». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    — Кто из пилотов достиг наибольшего прогресса в этом сезоне?

    Т.К.: Это непосредственный победитель Евгений Ружейников, Андрей Богданов, Андрей Песегов — прошлогодний чемпион. Большого прогресса достиг Бусыгин Павел. Он был таким середнячком, начинающим. В этом году он занял пятое место. Был несколько раз на подиуме. У него хорошая машина, хорошая команда. Ярослав Гавриков в прошлом году был начинающим, новичком, а в этом году очень хорошо выстрелил и занял 7 место.

    Можно было выделить ещё много пилотов. Но, к сожалению, участники ездят нестабильно, так как нет возможности тренироваться. Тренировки — это тоже деньги. Вообще, содержание одной машины обходится где-то 3 млн руб. в год. Если, например, в команде 3 машины, то это уже около 10 млн руб. в год.

    — А как вообще пришла идея создания чемпионата? Кто внёс наиболее заметный вклад в развитие дрифта в России?

    Т.К.: Идея создания чемпионата пришла осмысленно. Это не какая-то спонтанная вещь. Мы строили целенаправленно хороший полноценный чемпионат, чтобы он был лучший в стране. Мы развиваемся как мировая серия, идущая в ногу со временем. Первый сезон у нас был тяжёлый и не всегда всё получалось. Потом уже образовалась хорошая, профессиональная команда. Нас приглашают в разные регионы, где мы можем организовать соревнования на высоком уровне.

    Можно выделить нашего директора Станислава Левашкевича, секретаря Викторию Рабинович, техкомиссара Андрея Парфененко, большую роль играет наш ведущий комментатор Николай Свистун. Николай — самый крутой ведущий в России. Отлично вписалась в команду наш пресс-секретарь Гузаль Каланова. А вообще у нас большой коллектив.

    — Сколько этапов будет в следующем году?

    Т.К.: Будет шесть этапов в Москве, Рязани и Нижнем Новгороде.

    Чтобы вы могли пожелать всем любителям спорта, любителям дрифта?

    Т.К.: Хотелось бы пожелать терпения в достижении своих целей. К сожалению, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Поэтому нужно потерпеть какое-то время, чем-то пожертвовать ради достижения намеченной цели.

    — Тимофей, спасибо за интервью. Желаем вам дальнейшего развития.

    Подробнее ознакомиться с происходящим на соревновании можно в наших фотоальбомах ВКонтакте и в Facebook.

    Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
    Loading...

    Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

    • Юрий

      3 млн. руб. в год на тачку. Это только на гонки и явно без тренировок, доработок и тестов. Аааафигеть! Бедным людям и среднему классу только по телеку или на трибуне смотреть всю жизнь, так и не попробовав.

    Спецтемы:


    1
    Top