Все новости » Мнение » Точка зрения » Российские дорожники требуют создать федеральный регламент по использованию реагентов

Российские дорожники требуют создать федеральный регламент по использованию реагентов

Специалисты в области зимнего содержания дорог считают необходимым создать федеральный регламент для борьбы с гололёдом в России. Об этом 9 апреля на круглом столе заявили представители Ассоциации зимнего содержания дорог.

По их мнению, текущее законодательство слишком размыто, общероссийских критериев качества и безопасности противогололёдных материалов нет, а решение о применении тех или иных реагентов принимается по усмотрению муниципалитетов. Такая ситуация может привести к использованию вредных и опасных для людей и животных веществ, которые также вызывают ускоренную коррозию у автомобилей и негативно сказываются на окружающую среду. По словам представителей Ассоциации, необходимо прийти к общему знаменателю по вопросу борьбы с гололёдом: использование единых, прошедших государственные и экологические проверки реагентов, позволит решить проблемы на улицах российских городов.

По словам заведующего лабораторией гигиены почвы НИИ им. Сысина Игоря Крятова, основной проблемой борьбы с гололёдом является отсутствие контроля над качеством реагентов со стороны подрядных организаций: «Несмотря на то, что реагенты в Москве проходят экологическую экспертизу на соответствие всем экологическим и санитарным нормам, нет гарантий, что дорожники будут сыпать именно эти реагенты на дороги и в правильных пропорциях. Необходимо создание единой экологической экспертизы, донести правила уборки дорог до каждой подрядной организации».

Что же происходит на дорогах и улицах других городов, где не существует строгого регламента качества противогололёдных материалов, можно только догадываться.

«С подобной ситуацией несколько лет назад столкнулась Франция, — говорит Сергей Мизитов, эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог. — Как только дорожные службы стали переходить от технической соли на другие более эффективные вещества, департамент экологии Франции совместно с дорожными институтами разработал регламент, где были прописаны ограничения по содержанию тяжёлых металлов, примесям, плавящей способности, коррозионной активности, экологическому воздействию и многое другое. Реагенты, не соответствующие параметрам безопасности, там запрещены к использованию.

У нас же сейчас подобный регламент есть только в Москве — это «Технология зимней уборки». В остальных городах никто не поручится за то, что вещества, которые используют для уборки улиц, безопасны».

Ассоциация готова помочь государству разработать необходимые стандарты качества, основываясь на многолетних российских и зарубежных исследованиях.

Ассоциация зимнего содержания дорог (Росзимдор) объединяет российских экспертов ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, экологов и экспертов в различных сферах, производителей противогололёдных материалов, снегоуборочной техники, связанных одной целью: сделать жизнь зимой комфортной и безопасной для людей и окружающей среды. Основная деятельность Ассоциации заключается в анализе существующих и поиске новых, эффективных методов зимнего содержания городов, в содействии созданию законодательных актов и технических регламентов, повышающих качество зимнего содержания городов с учётом их климатических и географических особенностей. Московским опытом заинтересовались коллеги из США и других стран.




  • Сергей Гершкович

    Стандарты вроде у нас в Москве есть уборки, есть скорее погрешности человеческие, но таких наказывают. Есть ли необходимость еще в одном регламенте?

  • Борис Шикалёв

    А может это дорожники хотят свои косяки спихнуть на коммунальщиков?))). По-моему все уже определено, реагенты выбраны качественные. Экспертизы проводились нормальные. В чем проблема-то?

  • Денис Зуев

    Какой федеральный регламент реагентов при масштабах матушки-России? Единые реагенты использовать в Москве и Норильске не выйдет в любом случае, так что все эти инициативы — это скорее пустое сотрясание воздуха, с Францией нашу страну сравнивать как-то не логично. Насчёт Москвы, у нас на этот счёт в последнее время проблем не стало, тем более, сами же пишете, что опытом наших коммунальщиков уже и за океаном заинтересовались.


Top