Все новости » Здоровье » Новости медицины » Российские производители мясной продукции кормят животных ГМО?

Исследователи проанализировали отношение россиян к мясным продуктам, содержащим ГМО, и составили список недобросовестных производителей, использующих при производстве продукции корма с ГМО. Среди них оказались такие известные российские бренды, как «Черкизово», «Приосколье», «Ясные зори», «Роскар» и многие другие.

Тема ГМО–продукции и ГМО–производителей сегодня особенно актуальна. Можно сколько угодно говорить о том, что животные охотно едят подобные корма, прибавляя в весе, о чём говорят весы для животных электронные. Но эта модификация имеет влияние и наши организмы, поэтому многие не хотят употреблять подобную продукцию.

С 1 июля 2014 года в России вступает в силу постановление «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы».

Многие российские аграрии, учёные и простые граждане России с опаской относятся к данному законопроекту, считая, что он приведёт к повсеместному засеванию полей генномодифицированными растениями.

В недавно опубликованном опросе ВЦОМ каждый второй россиянин (54%) признались, что не купили бы продукты, которые содержат ГМО, среди жителей крупных городов данный показатель ещё выше — 79%.

Эксперты Российского Независимого Института Социальных и Национальных проблем (РНИСНП) решили пойти дальше: выяснить мнения россиян о ГМО-продукции и составить список производителей, которые вводят потребителей в заблуждение, не указывая на своей продукции, что она сделана с использованием ГМО-сырья.

Согласно опросу 800 человек, в крупнейших городах России в конце мая этого года более трети граждан страны (34%) считают, что ГМО содержится в различных видах мясной продукции.

При этом более 70% всех опрошенных уверенно заявили, что это относится к импортным мясным и колбасным продуктам, и только 10% респондентов предположили, что ГМО может содержать отечественные продукты питания. 16% россиян затруднилась с ответом на данный вопрос.

На вопрос: «Видели ли они на мясных продуктах надпись – “содержит ГМО” ?», 64% россиян ответили отрицательно, более трети опрошенных (34%) затруднились с ответом, признавшись, что не читают этикетки, 2 % ответили, что видели такую надпись. Последний вариант ответа находится в пределах статистической погрешности.

При этом более 85% россиян считают, что производители могут водить их в заблуждение и не указывать данную информацию.

Сейчас в России действует принятый в 2007 году закон о маркировке продуктов с ГМО, согласно которому производители должны обозначать только те товары, в которых доля ГМО составляет не менее 0,9%. В новом законе о маркировке не говорится ни слова.

При этом следует отметить, что очень многие производители идут на сознательный обман и вводят покупателей в заблуждение, не указывая, что используют, например, ГМО-корма и в том числе, ГМО-шрот для кормления животных. Т.е. если производитель добавляет ГМО–сою в сосиски, то он ещё ставит знак «содержит ГМО», а если кладёт такой продукт в кормушку к животному — нет, хотя, естественно, ГМО остаётся в мясе.

Эксперты Института изучили открытые источники — сайты и базы  Россельхознадзора, Роспотребнадзора, а также сайты самих компаний, и собрали информацию о производителях, которые в значительных количествах закупают импортную ГМО–сою и ГМО–шрот. К сожалению, в их число вошли ведущие отечественные бренды и производители.

Список российских мясных брендов, использующих ГМО–сырье:

• Черкизово

• Приосколье

• Ясные зори

• Роскар

• Микоян

• Кампомос

• Царицино

В исследовании специалисты не поднимают вопрос о вреде или безвредности ГМО как такового, а лишь говорят о нарушении прав потребителей, которые по закону имеют права знать, какую продукцию они покупают.

На данный момент отечественной сои пока не хватает, но если бы на не ГМО-продукцию действительно был бы спрос со стороны производителей, это дало бы значительный импульс для роста кормовой базы России.

Со стороны покупателей такой спрос уже есть. По данным коллег из ВЦОМ, три четверти россиян (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях