Все новости » Китай » Россия передала Китаю технологию производства двигателей для Су-35?

Россия передала Китаю технологию производства двигателей для Су-35?



Китай закупил у России вместе с истребителями Су-35 партию новых двигателей АЛ-41Ф1С. Вместе с ними Россия могла передать КНР технологию их производства, сообщил информационный портал SINA. /epochtimes.ru/

«Китай закупил отдельную партию двигателей к Су-35 для проведения испытаний. Россия, вероятно, согласилась передать технологии производства (двигателей)», ― пишет издание.

По данным издания, китайцы намерены провести испытания нового двигателя АЛ-41Ф1С, чтобы сравнить его с двигателем АЛ-31ФН, приобретённым ранее для палубных истребителей Су-33. «Это поможет при выборе двигателей для китайских боевых самолётов», ― пишет портал.

Двигатели АЛ-31ФН для истребителей Су-33 китайцы ранее сравнили в испытаниях с двигателем собственного производства WS-10B. При этом они пришли к выводу, что российский двигатель в тяге не превосходит китайский образец, однако является более надёжным и устойчивым.

Контракт на продажу Су-35

В ноябре 2015 года Россия и Китай заключили контракт на поставку в КНР 24 самолётов Су-35 на общую сумму в $2 млрд. Вместе с ними предусматривалась поставка наземного оборудования и резервных двигателей. Контракт будет выполнен в течение трёх лет. Первую партию из 4 самолётов Китай уже получил.

«Су-35 ― российский многоцелевой истребитель, оснащён бортовой РЛС с фазированной антенной решёткой, а также двигателями с управляемым вектором тяги. Он может развивать скорость до 2,5 тысячи км/ч, дальность его полёта достигает 3,4 тыс. км, боевой радиус ― около 1,6 тыс. км. Истребитель вооружён пушкой калибра 30 мм и имеет 12 точек подвески для бомб и ракет», ― пишет ТАСС.

Секрет не раскроют

При передаче двигателей к Су-35 Россия была уверена, что современная защита от копирования помешает раскрыть секрет российских технологий производства двигателей. Россия не собирается передавать Китаю самые ценные технологии без соответствующих мер предосторожности, заявил ранее Евгений Бужинский. По его словам, китайская версия Су-35 будет отличаться от той, что используется в ВВС России.

«Они не умеют производить двигатели. Мы согласились поставить двигатели для Су-35, но, к счастью, как мне сказали технические коллеги, скопировать этот двигатель практически невозможно, так как практически невозможно добраться до сердца этого двигателя, не сломав его полностью», — цитирует его слова The National Interest.

Фото: Guang Niu/Getty Images

Фото: Guang Niu/Getty Images

Издание отметило, что именно желание скопировать технологии и стало для Пекина главным мотивом при покупке Су-35. В настоящее время Китай разрабатывает современные истребители-невидимки J-20 и J-31, однако производство реактивных двигателей в Китае развито слабо.

«Хотя Москва уверена, что Китай не сумеет точно скопировать передовые технологии Су-35, Пекин доказал, что он весьма искусен в краже технологий. Время покажет, насколько эффективными окажутся российские меры защиты», ― пишет издание.

Кража технологий

От кражи Китаем технологий пострадала не одна страна. Китайская система кражи технологий уникальна тем, что она даёт свободу действий «исследовательским институтам, корпорациям и другим организациям, которые разрабатывают собственные схемы по сбору информации исходя из своих нужд», сообщило в своём докладе 2010 года Агентство по предотвращению угроз национальной безопасности США.

«То, что китайские власти используют кражу технологий для поддержания экономики ― это признак, что Китай достиг последней стадии любого коммунистического режима ― стадии, когда идеология перестаёт иметь значение», — считает Эдвард Лютвак. По его словам, главный признак этой последней стадии — когда «сверхпрагматизм» заменяет идеологию. Люди перестают верить во «всеобщее братство» и начинают думать, как продвинуться вперёд любой ценой.





Top